Более 2 миллионов рублей лишились калининградцы, спасая свои средства от мошенников воображаемых и отдав их мошенникам реальным. В ходу сейчас новая схема обмана. В чём её особенности?
Многодетная мать Алёна скрывает от камеры не только своё лицо, но и слёзы. Она стала жертвой телефонных мошенников.
За 10 минут разговора с аферистами калининградка под давлением взяла два кредита почти на полмиллиона рублей. Затем перевела эти деньги на счета, которые указали лжесотрудники службы безопасности банка.
ПОСТРАДАВШАЯ:
— Ни к чему не придраться. Как будто человек работал в банке, и знает, как это всё делается. Всё прям по полочкам у них разложено.
Новая схема обмана сбивает с толку доверчивых калининградцев. Если раньше пугали просто подозрительными операциями по карте, то сейчас говорят, что от имени владельцев карт кто-то пытается оформить кредит. Для отмены операции нужно срочно зайти в личный кабинет.
ПОСТРАДАВШАЯ:
— Требовалось сделать следующее: зайти в сноску кредиты, потом под их подтверждением произвести какие-то операции с введением кодов. После чего они взяли кредит на меня в размере 115 тысяч.
ЕКАТЕРИНА АДАМОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Именно от такого вида мошенничества в Калининградской области уже пострадали более 10 человек. Суммарно они лишились двух миллионов рублей.
Чтобы отменить операцию, якобы нужно взять кредит на ту же сумму и отправить деньги на указанный счёт. Это всё обман.
ПОСТРАДАВШАЯ:
— Назвал ближайшее от меня место, где я могу снять деньги со счёта, я быстро побежала к этому банкомату, сняла деньги. Они сказали, что тесно сотрудничают с другим банком, и мне необходимо в другой банкомат положить деньги, где на моё имя уже открыт счёт для закрытия кредита.
Мошенники действуют чётко и слаженно. Знают полное имя своей жертвы, успокаивают и обещают решить проблему в течение нескольких минут.
АНДРЕЙ КИСОВ, НАЧАЛЬНИК 5 ОТДЕЛА УУР УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Следует отметить, что телефонные мошенники для убеждения граждан используют различные приёмы, в том числе, из психологии. Они используют терминологию банковских работников, многоканальные телефонные связи, имитируют работу колл-центров.
В полиции ещё раз предупреждают. Сотрудники банков никогда не требуют озвучить конфиденциальную информацию. Это код безопасности.
Он находится на обратной стороне банковской карты и код-пароль, который приходит на телефон. Если вас просят назвать эти цифры, повесьте трубку и перезвоните на горячую линию своего банка.
Екатерина Адамова, Андрей Адамов
Евгения#1
Полиция только и может, что предупреждать. Я попала под эту схему месяц назад, кроме того, что они взяли у меня заявление, больше наша доблестная полиция ничего не сделала. Даже повторно не звонили, не опрашивали. А сейчас трезвонят — новый вид мошенничества!