Областной «Водоканал» запустил большую проверку уличных аппаратов по разливу воды

просмотров

Областной «Водоканал» запустил большую проверку уличных аппаратов по разливу воды. Госпредприятие стремится перевести компании, которые занимаются этим бизнесом, на прямые договоры снабжения. Как говорят в «Водоканале», без этого есть риск, что за израсходованную воду будут платить жильцы домов, на которых установлено оборудование.

Каким спросом пользуются в Калининграде водоматы? Чью воду они фильтруют? И что говорят их владельцы?

Руслан приходит к автомату по разливу воды несколько раз в неделю. Говорит, что обеспечивает всю семью. Родителей и брата.

РУСЛАН ШКИЛЁВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

Цена-качество. В магазине дорогая водичка. Здесь предпочитаем её, потому что она очень вкусная. Отличается от магазинной.

Этот автомат на улице Сибирякова один из тех, который подключён к водопроводу по договору с «Водоканалом». Таких в городе всего лишь пять. «Водоканал» направил в управляющие компании письма с просьбой указать, на каких домах установлены аппараты. Чтобы выявить их все.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТА ГП КО «ВОДОКАНАЛ»:

Оплата по бездоговорному потреблению это порядка 13 тысяч в месяц. И в зависимости от того, какой период будет охвачен, это до полумиллиона может доходить начисление. Соответственно, в интересах владельцев этих аппаратов обращаться в «Водоканал», согласовывать, подключаться, оформлять отношения.

В «Водоканале» говорят, автоматы нужно устанавливать в соответствии с процедурой. Получать согласие владельцев хозяйственных построек, жителей домов, управляющих компаний. И заключать прямой договор на потребление воды. Иначе, отмечают в «Водоканале», суммы в платёжках могут вырасти.

МАКСИМ РУДКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

Счёт увеличивается за потребление воды. Из-за того, что она уходит, получается, по подъезду? Платёжки с соседями из других домов не сравнивали, у которых нет аппарата? Нет. Это не сравнивали. Лень. По поводу счёта сказать не могу. Наверняка, он увеличивается, потому что это из общего водопровода идёт. И это всё учитывается.

Специалисты «Водоканала» утверждают, при определённом раскладе люди могут платить за воду дважды. Когда покупают её в автомате и затем, когда приходит счёт за расход по дому. Но об этом мало кто задумывается. Качество воды искупает всё. Майя Валентиновна сама использует кувшинный фильтр, а у родственников пьёт воду из автоматов.

МАЙЯ АУСТРИНЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

Их вода как-то почище. У них, я смотрю, сколько лет чайник у них и накипи нет. А в моей после фильтра немножко бывает.

На вкус одобрено, а что говорят специалисты. Роспотребнадзор рассмотрел шесть жалоб на аппараты по разливу воды. По большей части они касались законности установки оборудования. Но и качество воды жители тоже просили проверить.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

Ни одна из таких предварительных проверок с лабораторным контролем не выявила расхождения с теми гигиеническими нормативами, которые утверждены в СанПиНе. То есть вода из этих аппаратов на момент проверок была безопасной.

За правильностью установки на жилых домах Роспотребнадзор не следит, порядок регулируется жилищным законодательством. Валентина работает в управляющей компании. И сама ходит за водой из аппарата. Говорит, никаких проблем с его владельцем не было. Всё по процедуре.

ВАЛЕНТИНА ПОРОШИНА, СОТРУДНИЦА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ:

Было собрание, да. Люди собирались, голосовали. То есть приняли решение, что их это тоже устраивает.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Набор и доставка воды на самом деле дело не женское, а скорее мужское. Ведь взять и принести на себе литров пять, десять не так уж просто.

Александр занимается оборудованием для доочистки воды несколько лет. В Калининграде и области более двухсот «шкафов» с фильтрами, которые поставила его компания. За всех собственников этих аппаратов отвечать не может, но говорит, что вообще установке обязательно предшествуют собрание жителей, согласование с управляющей компанией и не только.

АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ АППАРАТЫ ПО ПРОДАЖЕ ВОДЫ:

Каждый аппарат устанавливается индивидуальный счётчик на аппарат, и, согласно счётчику, мы оплачиваем в управляющую компанию.

По словам Александра, владельцы аппаратов готовы оформить прямые договоры с «Водоканалом». Но они говорят, что сейчас для этого требуется комплект документов как для подключения целого дома, хотя речь идёт о сравнительно небольшом модуле.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Внутри аппарат по разливу воды действует следующим образом. Вода подаётся через фильтры, проходит девять ступеней очистки, в том числе мембраны, минерализируется и через бак накопления поступает в бутылку.

Что же касается водопроводной воды, из-за качества которой и возник спрос на аппараты по разливу, то Роспотребнадзор отмечает, что из проб, которые были отобраны в квартирах в прошлом году, небольшой процент не соответствовал нормативам.

Степан Самойлов, Алексей Пономарёв

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *