5 июля — ГТРК «Калининград». Топливо, покрытие детских площадок и даже заменитель активированного угля! Это и многое другое можно получить при переработке использованных автомобильных покрышек. Самое крупное предприятие Калининградской области сейчас превращает бывшие элементы берегозащитных сооружений в Зеленоградске в сырьё.
На перерабатывающем предприятии выросла стена из автопокрышек. На протяжении десятков лет шины были частью берегозащитных сооружений Зеленоградска. После их реконструкции стали мусором. Это гора в цеху — как капля в море, с побережья привезли сотни тонн резины, которая получит новую жизнь.
Покрышка — это не только обувь для автомобиля, но и несколько килограммов качественной резины, плюс ценный металл. Шины любых размеров попадают под гидравлический нож. Рабочие удаляют бортовую часть. Следом разрезают на небольшие куски весом по 2,5 килограмма. А потом резина идёт на конвейер, который выдаёт готовое сырьё.
ЕЛИЗАВЕТА БЛОЦКАЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ:
— Это резиновая крошка из автомобильных покрышек, которая в дальнейшем будет использоваться для производства покрытий. Покрытия, в свою очередь, будут применяться при обустройстве детских площадок, спортивных площадок и даже спортивных комплексов.
Применение переработанной резины широчайшее — это производство бензина и масла, а также, при дополнительной обработке, можно сделать заменитель активированного угля. Главное, иметь необходимое оборудование. На этом предприятие оно все отечественное.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Это пиролизная установка. Автомобильная шина, попадая в неё, подвергается термической обработке, из неё получается топливо, которое используется в котельных Калининградской области.
Покрышка — деталь автомобиля, которая не подвержена естественной коррозии. Их даже на свалку принимать нельзя. За то, чтобы избавиться от 10 килограммов старых шин, надо заплатить примерно полсотни рублей. Но граждане расставаться со своими кровными во благо экологии не спешат. Поэтому самое крупное предприятие Калининградской области использует лишь половину своей мощности.
СВЯТОСЛАВ ЛАВРИНЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Часть покрышек у нас уходит на свалку, на полигон, порой и в леса. Перерабатывается на предприятии не менее ста тонн в месяц. Соответственно, можно предположить и посчитать, сколько в год перерабатывается, но столько же формируется, и мы не дополучаем на сегодняшний день такой же объём.
Чтобы не было кладбищ шин на мусорных полигонах, нужно предприятие по сортировке мусора. Вариант создания такого производства прорабатывает министерства экологии Калининградской области. Появится этот центр, по словам переработчиков, только через несколько лет.
Константин Морозов, Юрий Твердюк
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.