В Калининграде власти города провели мониторинг по безопасности на дорогах за первое полугодие

просмотров

13 августа — ГТРК «Калининград»Светофоры нового поколения. В Калининграде власти города провели мониторинг по безопасности на дорогах за первое полугодие. На содержание магистралей, установку светофоров и пешеходных переходов в этом году из бюджета выделили около 200 миллионов рублей. Это почти в 3 раза больше прошлого года. Какие светофоры есть в Калининграде, и где планируют установить новые?

Светофор главный регулятор дорожного движения. Благодаря его сигналам каждый человек знает, как правильно пересечь проезжую часть и не помешать другим. В области их насчитывается около тысячи. А самому устройству нет и ста лет.

МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Первый светофор в России был установлен в 1930 году. Тогда посмотреть на чудо вышли все жители Ленинграда. Устройство называлось семафором, а движение регулировалось с помощью механических стрелок. В современных светофорах изменился не только внешний вид, но и система управления, а вот главная задача осталась прежней регулирование дорожного движения.

Сегодня существует несколько видов регулировщиков: традиционные трехцветные для автомобилистов, двухцветные для пешеходов, а также световые и звуковые.

По управлению светофоры делятся на автоматические и вызывные. Последние имеют специальную кнопку. Вызывной регулировщик не так давно появился около парка «Юность». По словам местных жителей, он значительно упростил переход.

ТАМАРА АРХИМОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Очень долго приходилось ждать, а теперь, когда кнопка, очень удобно, нажал и хорошо.

Прежде чем установить светофор, а также определить время его работы, специалисты обследуют транспортные и пешеходные потоки, рассчитывают ширину проезжей части, число полос, скорость и даже длину автомобилей! Именно поэтому многие аварийные участки ограничивают нерегулируемыми пешеходными переходами и предупреждающими знаками.

Это кольцо является достопримечательностью Калининграда. Если подобные круговые развязки, как правило, строятся для беспрерывного движения транспорта, то здесь позаботились о пешеходах. И с каждого выезда из кольца оборудовали регулируемый пешеходный переход.

Один из аварийных дорожных участков находится на улице Горького. Под колесами авто здесь нередко оказываются дети. Но по правилам, установить светофор в этом месте нельзя.

НАДЕЖДА ТИМОФЕЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Я в целом отношусь очень отрицательно к идее светофора здесь, потому что достаточно плотно населен район, и очень большие пробки. Поэтому если есть такая возможность, то просто убрать или перенести этот пешеходный переход, не очень большие расстояния в Калининграде.

В этом году в Калининграде появились светофоры нового образца. Больше 20 Г-образных регулировщиков с дополнительной световой иллюминацией расположились на самых опасных дорожных участках.

ДМИТРИЙ ПАХОМКИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ БДД УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Сделано это для того, чтобы привлечь внимание наших водителей, пешеходов и всех участников дорожного движения. Все, наверное, видели, что это широкий светофорный объект, на котором дублируется цвет сигнала светофора. Мы считаем, что это поможет нашим участникам дорожного движения быть более внимательными и видеть этот сигнал светофора уже заблаговременно издалека.

До конца года новые светофоры появятся на одних из самых аварийных участках: улицах Жиленкова, Карамзина, Покрышкина, Гагарина и на Балтийском шоссе. Также до 1 сентября запланирован ремонт всех пришкольных объектов дорожного регулирования.

Марина Морозова, Алексей Пономарев

 

ГТРК «Калининград»  рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.

 

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *