Рынки РФ и Белоруссии остаются привлекательными для транспортных компаний Литвы, поэтому грузоперевозчики балтийской республики хотели бы сохранить их для себя. Об этом в понедельник в эфире радиостанции Žinių radijas заявил президент ассоциации автомобильного транспорта Литвы «Линава» Ромас Аустинскас.
— Мы стремимся сохранить эти рынки с большим количеством жителей и большим потенциалом, — сказал он. — Если литовские компании оттуда уйдут, на их место придут латыши, поляки. У всех нас есть [для дальнейшей транспортировки грузов] порты, есть возможность работать и заработать.
По данным президента ассоциации, 10% от всего имеющегося в Литве парка большегрузного транспорта перевозят грузы в Россию и Белоруссию. Несмотря на введенные ЕС в связи с событиями на Украине санкции, грузопоток не прекратился, компании и страны приспособились к работе в условиях санкционных мер по недопущению перевозчиков из РФ и Белоруссии в ЕС и ответных ограничений.
— Белоруссия открыла на своей стороне 17 пунктов, куда могут въехать наши фуры и перегрузить транспортируемый товар для дальнейшего следования, — пояснил Аустинскас. Грузоперевозчики, по его словам, успешно пользуются такой возможностью.
Источник: ТАСС
Также по теме:
Фуры с грузами для Калининградской области застряли на белорусско-литовской границе
Очередь из фур на границе с Литвой протянулась на 9 км дальше Нестерова
Калининградские фуры на границе. Губернатор прокомментировал ситуацию