Защиту прав потребителей в интернете обсудили на круглом столе с участием областного Роспотребнадзора

просмотров

По статистике почти пятнадцать с половиной миллионов россиян пользуются банковскими онлайн сервисами. В интернете можно открыть депозитный счёт, взять кредит, купить практически любой товар. Банки уже закрывают отделения и уходят в сеть. Но удобства всемирной паутины не всегда гарантируют сохранность денежных средств. Стоит ли бояться платежей в сети? Наша съёмочная группа пообщалась с экспертами, которые больше всех знают о проблемах интернет-банкинга.

В прошлом году по данным ЦБ доля онлайн банковских платежей россиян составила один триллион семьсот миллиардов рублей. Увы, уровень безопасности потребителей недостаточно высок, считают эксперты. Вернуть украденные с карты деньги становится проблемой.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ КОНФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
— Вы должны заявить о списании в течение суток с момента получения уведомления, но часто бывает, что человек не включает телефон, или он уехал. И он не получает смс-оповещение, он не заходит в интернет банк, куда приходит выписка. И этот на наш взгляд должен быть длительным, чтобы люди перестали бояться онлайн платежей.

Защиту прав потребителей в интернете обсудили на круглом столе с участием представителей региональных кредитных учреждений, сотрудников отделения центрального банка, Роспотребнадзора. Для улучшения качества сервиса разработана система тайных закупок. По мнению правозащитников семь из десяти ведущих банков часто перекладывают ответственность на клиента, если тот пострадал от мошенников. Встреча прошла в рамках программы повышения финансовой грамотности жителей Калининградской области.

АННА ЧАПЛЫГИНА – КООРДИНАТОР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ в РФ».
— Ведутся эти тайные закупки в разных регионах страны. Методология очень хорошая, и разработана с лучшими мировыми экспертами. Так что данные надёжны. И каждый год видим срез реальных проблем, с которыми сталкиваются потребители на рынке.

С результатами мониторинга безопасности в сфере интернет-банкинга можно познакомиться на официальных онлайн-ресурсах Минфина и Конфедерации обществ потребителей. В январе их представители проведут в Москве собрание с российскими банками и операторами связи с целью внедрения новых методов и технологий защиты сетевых платежей.

Алексей Анкудинов, Наталья Будник