В прошлом году в России из-за превышения показателей веса и габаритов грузового транспорта на дорогах наложено штрафов примерно на 3 миллиарда рублей. За первые 9 месяцев 2024-го сумма уже больше 8 миллиардов. Дело в том, что во всех регионах ведётся активная работа по весогабаритному контролю. В Калининградской области ещё в 2017 году на дороге «Родники-Курган» открылся первый автоматический пункт. Сейчас их тринадцать.
Процедура взвешивания грузовиков быстрая, но довольно строгая. Весы и датчики замеряют параметры транспорта. Операторы контрольных пунктов проверяют документы.
— У меня с документами все в порядке, ошибок нет, всегда заезжаю, занимает несколько минут для проверки.
А вот нарушителям приходится задержаться. На стоянке одна польская фура. Машина в норме, проблема с документами.
ВАЛЕРИЙ ИВАХНЕНКО, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА:
— По законодательству при движении по федеральной трассе им необходимо оплатить дорогу. Водитель не оплатил, поэтому оно у нас задержано, выписан штраф в размере 5000 рублей.
Перегруженный транспорт – опасность для других участников дорожного движения. Машина менее устойчива, может даже перевернуться на крутых поворотах. Наказания предусмотрены серьезные: штраф от 250 000 до 500 000 рублей.
АЛЕКСАНДРА ПЕРЕЖОГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В Калининградской области есть автоматические пункты весового и габаритного контроля. Если транспортное средство нарушает, то водитель или юридическое лицо заплатят штраф, потому что административный протокол формируется в автоматическом режиме.
Хотя главная задача – это все же не сбор штрафов, а сохранение дорог в нормативном состоянии. Деньги поступают в региональный бюджет, идут, в том числе, и на приведение в порядок испорченных нарушителями трасс.
ИЛГАР АЛИЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МТУ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО СЗФО:
— На территории Калининградской области у нас находятся тринадцать автоматических пунктов весогабаритного контроля. Три на федеральных дорогах и десять на региональных дорогах. В автоматическом режиме работает один пункт на дороге «Гвардейск-Неман».
Комплексы оборудования самостоятельно фиксируют нарушения и формируют протоколы ещё на четырёх трассах, которые находятся в ведении областных властей. Пока эти пункты передают данные в тестовом режиме. Полноценно начать работать они должны до конца этого года.
Александра Пережогина, Максим Вернер