Новые возможности для калининградского судостроения. На заводе «Янтарь» торжественно открыли достроечную набережную. Почему она была жизненно важна для предприятия, узнавал Кирилл Смирнов.
Командующий Балтийским флотом Сергей Липилин вручает символический ключ от новой набережной начальнику цеха №3 Анатолию Нарзиеву. Достроечный причал позволит заводу «Янтарь» укрепить свои позиции как одного из ведущих центров российского судостроения.
АНАТОЛИЙ НАРЗИЕВ, НАЧАЛЬНИК МОНТАЖНО-СДАТОЧНОГО ЦЕХА №3:
— Это была мечта завода на самом деле. Мы долго шли к ней, трудно шли. Здесь раньше были старые краны, что не позволяло вовремя, очереди становились на погрузку, разгрузку.
Набережная называется достроечной, потому что здесь будут выполнять последние работы на судах и кораблях, которые уже готовы выйти в море, или дооснащать их оборудованием при модернизации. Сейчас на причале установлены два портальных крана грузоподъёмностью 10 и 20 тонн. Благодаря им удастся загружать на корабли любое оборудование вплоть до газовых турбин.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Протяжённость набережной около 450 метров, здесь одновременно смогут ошвартоваться от 4 до 6 гражданских кораблей или военных судов. А это, в свою очередь, существенно сокращает сроки сдачи заказов.
Проект реконструкции был реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и продолжает программы Министерства промышленности и торговли по модернизации инфраструктуры предприятия.
ИЛЬЯ САМАРИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПСЗ «ЯНТАРЬ»:
— Для нас завершение проекта строительства 5 и 6 набережной это входной билет в дальнейшие федеральные программы. Сделав этот шаг, мы дальше можем заявляться на продолжение строительства других набережных в интересах развития судостроения.
Если говорить именно про эту набережную, здесь осталось разместить ещё один кран и залить компенсационные швы. В полную мощность она начнёт принимать корабли с 1 декабря.
Кирилл Смирнов, Илья Пузанов