Под лязг стали и искры металла! Один из уникальных экспонатов Музея Мирового океана, средний рыболовный траулер СРТ-129 проходит плановый капитальный ремонт. Он стоит в доке на заводе в Светлом. Судно уже очистили от ракушек и приступили к замене повреждённых частей наружной обшивки и палубы.
Как любое судно, средний рыболовный траулер с регистрационным номером 129 обязан пройти техосмотр. Даже если он музейный экспонат. После девяти лет безупречной службы у причала Музея Мирового океана на нем выявлены серьёзные дефекты.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— После того, как судно было поставлено в док, специалисты провели проверку с помощью ультразвука. Выяснилось, что около 30% металла требует замены.
СРТ-129 – единственное отечественное послевоенное судно, сохранившееся в Северо-Западном регионе России. На них в середине 50-х годов выходили в Атлантику калининградские рыбаки. В самое тяжёлое время они добывали стране до 11 % рыбы. Стоящее на причале Музея Мирового океана судно напоминает о героических сельдяных экспедициях. Исторический траулер стараются сберечь ещё на долгие годы.
На время ремонта убрана мачта и часть надстройки. Позже эти элементы установят в обновлённом виде. За ходом работ светловских корабелов следят представители музея, включая весь экипаж. Все – бывшие моряки. У них мелочей на судне не бывает.
— Клёпочки все, как родные, будут стоять на своих местах.
Рабочие очистили металл от ржавчины. Усиливают уровень жёсткости шпангоутов, меняют физически изношенные части целыми кусками.
СЕРГЕЙ СТАТИВО, КАПИТАН МУЗЕЙНОГО СУДНА СРТ-129:
— Решение заменить по причине истончения. Раньше было 10 миллиметров, а сейчас стало 7 с половиной. Когда прозвонили ультразвуком, было принято решение, что этот пласт надо будет менять. Проварили их изнутри и снаружи.
И таких пластов по бортам судна порядка немало. Не менее сложная работа на верхней палубе. Она покрыта деревянным настилом, а внутри металл.
АЛЕКСЕЙ ШУТКИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ФЛОТУ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «МУЗЕЙ МИРОВОГО ОКЕАНА»:
— Когда деревянный настил убрали, то выяснилось, что металлический настил на 50% изношен выше всяких норм. Лист, где я стою, уже заменён, по левому боту идёт замена.
В начале декабря планируется спуск судна на воду. У причала предстоят внутренние работы в трюмных отделениях, кубриках и рулевой рубке. А первых посетителей после ремонта судно должно принять в новогодние каникулы.
Владимир Гладюк, Дмитрий Кулабухов