В пятницу с маменькой по традиции пошли кушать в ресторан… Тут ничего не поделаешь, сам наобещал – самому выполнять. Сели, народу мало, мы в уголочке. Быстро заказали, быстро принесли. Маменька попросила пива – принесли бокал. Сидим, никого не трогаем – кушаем волшебные жареные пельмени с говядинкой, морс, «Тархун».
Поворачиваюсь к стойке бара, а там у повара такая пластиковая брызгалка с какой-то горючей жидкостью, он ее подпаливает и обдает горячие бутерброды и т.д. и т.п… И тут она у него вспыхивает в руках, и столб пламени с метр. Понятное дело, он ее бросает на пол – столб пламени до потолка. Я почему-то сразу вспомнил «Хромую лошадь» с грустью, в голове одно слово — «приплыли» (матерный эквивалент придумаете сами). Публика бочком-бочком на выход… А мне почему-то смешно стало, говорю маме:
— Вот, Раиса, не можешь ты без приключений – пожар вот начался…
Она совершенно спокойно смотрит на пламя, на меня:
— А это не я, — и продолжает невозмутимо кушать пельмешки.
Я понимаю, что ее быстро не соберу — не в том она возрасте и комплекции. Очевидно, что нужно тушить подручными средствами. Из коих только компот и морс, да ее пиво. А, да, ремарка: как пламя занялось, все сотрудники испарились — кто в кухню, кто в зал. Огнетушителей нет.
Прибегает бармен и льет какой-то смузи зеленый из блендера на огонь, от чего тот только еще больше разгорается. Приходит повар и (внимание – сцена) из пивного стакана пытается залить трехметровое пламя… Пошла легкая копоть, поваренок из кухни орет:
— Сейчас рванет!
Блин… Я понимаю, что сделать ничего не могу, заливать бесполезно, везде пластик. Простите за крамольную мысль в тот момент: нестрашно, если обожжет руки или одежду испорчу – почему-то было жалко, если морду спалю. Вот правда, кто о чем, а я о лице… Смех.
Сотрудники в легком замешательстве с восторгом смотрят на пламя… Подбегает администратор:
— А что не тушите? А как тушить будем? Лейте воду.
Все такая красивая и, как уже понятно, умная.
Самое забавное — никто не позвонил в «пожарку», датчики не сработали, но главное – никто не снимает это на телефон. Все наблюдают. Все это происходило быстро, какие-то 3-4-5 минут… Честно, как бы страха не было, непонятно, как маму выводить, как одежду забрать – линия огня нас несколько отделяла от гардероба, и опять же – вот почему-то лицо жалко. Смех… А ведь понимаю, что рванет.
Понимаю, дело надо брать в свои руки. Громко рявкнул, мол, несите мокрые полотенца и накрывайте, администратор с удивлением на меня глянула и дала команду. Еще пять секунд – мокрые полотенца накрыли баллончик. Его завернули и бегом вынесли во двор, сказали, там он и лопнул от перепада температур, но уже без огня.
Маменька как ни в чем не бывало кушает пельмени…
Подошла администратор с предложением пересесть в другой зал, я только хмыкнул:
— Знаете, у нас такая сложная эвакуация — мы уж тут доедим.
Юмора моего она не поняла и удалилась. Доели, расплатились. Потом мне умные люди сказали, что надо было скидку потребовать или бонус – как-то не додумался.
Привожу маму домой, передаю в руки отца и в шутку:
— Представляешь, твоя жена сегодня в ресторане пожар устроила.
— Рая, как ты могла, — он пытается с ней шутить.
Она поднимает на нас свои глазки голубые невинные:
— Ну, да, пожар… Но это не я… А вот он.
И тычет в меня пальцем. Папеньке плохо — он понял, что про пожар не шутка. Занавес.
Михаил Дюков, радио «Маяк-Калининград»