На сегодняшний день 70% калининградских школьников с удовольствием ходят в кружки и студии. Дополнительное образование сегодня вне стандартов, это поиск себя, полет фантазии. Нужно ли что-то менять — выясняли на примере детского центра на Молодежной.
В детско-юношеском центре «На Молодежной» занимаются почти 3 тысячи юных учеников. Только объединений художественной направленности порядка 30-ти.
Александр Пятикоп. Депутат Государственной Думы РФ.
— Выйти за пределы Калининграда, чтобы вот такая сеть взаимодействия была среди всех муниципальных образований. Посмотрите, есть основы. Есть площадка региональная по раннему техническому развитию детей, есть площадка и муниципальная, городская наша, мы можем соединить, объединить эти усилия. Это создание единого такого методического пространства.
Татьяна Петухова. Председатель комитета по образованию администрации Калининграда:
— Дополнительное образование позволяет юным ребятам попробовать себя в различных видах деятельности дополнительного образования не стандартизируется. Это как раз таки поиск себя, это развитие каких-то природных данных и склонностей, и это очень важно с точки зрения реализации личностного потенциала ребенка. Задача на муниципальном уровне — это дать возможность детям попробовать себя в различных направлениях.
А в соседнем классе мастерят самолеты. Ребята заняты конструированием планеров и самолетов, которые сами же и проектируют. На международном авиа-космическом салоне «МАКС-15» несколько учеников получили призы.
Максим Ивачев. Учащийся:
— Мне интересна сама конструкция самолета и как они летают. Мне нравится управлять самолетом. В небе они выглядят красиво.
Сегодня школьники получают дополнительное образование. Но педагоги задумывается о сетевом проекте системы дополнительных знаний. Это даст возможность охватить детей различными формами досуга и отдаленных районов нашего края.
Александр Христофоров, Андрей Адамов