Из колонии строго режима в Багратионовском районе сбежали двое опасных заключённых. На поиски преступников их подельников направлены подразделения управления исполнения наказаний, полиция и Россгвардия. К счастью, это лишь учения.
Константин Морозов, корреспондент:
— Сейчас мы находимся в лесу, где прячутся заключенные, сбежавшие из колонии строгого режима. На место уже выдвинулись подразделения силовиков. Чтобы нас не приняли за беглецов, у нас есть специальная форма.
Маршем к лесу приближается колонна из трехсот вооружённых человек, их задача — окружить место, где прячутся заключённые со своими подельниками. Первыми на беглых натыкается наша съёмочная группа, поняв, что мы журналисты не опасны, с нами решаются вступить в диалог.
Александр Курочкин, беглец:
— Я с зоны сбежал потому, что проиграл в карты, задолжал много денег! Теперь хочу скрыться!
— А здесь тихо сидишь!
— Тихо-тихо сижу!
— Почему?
— Чтобы не заметили меня.
— Боишься их?
— Боюсь!
Когда уже слышен лай собак, группа бандитов идет на прорыв. В перестрелке беглецы терпят неудачу. Теперь единственный выход — отступление.
— Все, пацаны, счастливо вам! Удачи на воле!
Беглым зэкам оставили только один выход в том месте, где занял позицию СОБР. Запах свободы был недолгим, его быстро перебил дым от взрывпакетов.
Тактико-специальные учения являются лучшей проверкой действий разных подразделений в ситуации максимально приближенной к боевым условиям.
Александр Абдульманов, заместитель начальника УФСИН России по Калининградской области:
— Для поиска заключённых используются силы и средства управления, состав сводного отряда, также взаимодействующего органа. Нам необходимо исследовать свои силы и реальность их практического применения на различных территориях. При необходимости, группировка может быть увеличена или уменьшена в зависимости от обстоятельств.
При проведении учений никто не пострадал. Взаимодействия подразделений получили оценку «хорошо». Сотрудники регионального УФСИН готовы в случае необходимости оперативно пресечь побег заключенных из колоний.
Константин Морозов, Максим Вернер