Аэропорт «Храброво» встречает календарную весну с новым статусом

просмотров

Главный аэропорт Калининградской области встречает календарную весну с новым статусом. «Храброво» присвоена вторая категория по стандартам Международной ассоциации гражданской авиации. По сути это допуск на посадку для пилотов при плохой погоде.

Диспетчер Виталий Титаренко по опыту больше доверяет непосредственному контакту. В хорошую погоду обследует самолёт глазами на расстоянии до пяти километров. Сегодня эта дальность раза в два меньше.

На улице мокрый снег. Температура около нуля. Чтобы вода не смерзалась, перрон обрабатывают специальным составом. Бригадир аэродромной службы Руслан занимается этим много лет. Теперь свою работу он начинает с нажатия ещё одной кнопки.

Значок появляется на мониторе у диспетчера Виталия. Здесь отображены все машины, которые выезжают на лётное поле. Чтобы какая-нибудь из них не попала на траекторию движения воздушного судна.
На этих же мониторах воздушные суда, которых ещё не видно и не слышно. Навигационная система выводит на экран самолёты и вертолёты, когда они в десяти километрах от взлётно-посадочной полосы.

Моросящий дождь – черта погоды самой что ни на есть калининградской, так же, как и туман, и порывистый ветер. Но лётчикам в аэропорту «Храброво» эти условия в последнее время мешают гораздо меньше, чем ещё несколько месяцев назад. Благодаря новому оборудованию вероятность сюрприза на взлётно-посадочной полосе или прямо над ней практически исключается.

Сергей Грехов на этот раз привёз в «Храброво» родственников. Но и сам он по работе летает несколько раз в году. Скоро вот опять на крыло. Говорит, задержки и отмены здесь редки. Хотя условия для взлёта и посадки непростые.

СЕРГЕЙ ГРЕХОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

— На берегу всегда теплее. Или вода теплее, на берегу холоднее. Из-за этого сильный туман. Ну и море рядом. Из-за этого сильный ветер боковой.

Две передающие антенны и двадцать два принимающих устройств – это «Альманах». Новая российская разработка. Ещё нет двух лет, как её начали использовать в санкт-петербургском аэропорту. Там систему внедрили впервые. И «Пулково» работает как часы. Хотя погода в Северной столице не лучше калининградской.

НИКИТА ШЕРСТЯНИКОВ, ЖИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

— Да там плохо, я вам скажу, так же как у вас иногда, но не было ещё такого вообще ни разу. Всегда самолёты вовремя уходили. Особенно в последнее время я вообще не замечал.

Пассажиры действительно никак не заметили появления нового радионавигационного оборудования. Но в этом весь смысл его использования: чтобы рейсы выполнялись в срок. Допуск на посадку в «Храброво» стал в два раза более свободным по высоте и почти в два раза более свободным по дальности.

ВИТАЛИЙ ЧЕЛОМБИЦКИЙ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР АС УВС КАЛИНИНГРАДСКОГО ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ:

— Если раньше при заходе на посадку на высоте 60 метров в условиях тумана командир воздушного судна не видит взлётно-посадочную полосу, то он принимает решение об уходе на второй круг, в нашем случае он может продолжить снижаться до высоты 30 метров, что позволяет ему в сложных метеоусловиях продолжать заход на посадку.

За работой всего оборудования следят здесь, в этом зале. Самолёт, который собирается приземляться, передают диспетчеру на вышку отсюда. Эти специалисты ведут весь авиационный трафик над регионом. Сотни рейсов ежедневно. Система наблюдения делает взлёт и посадку более надёжными.

АЛЕКСАНДР КОРЫТНЫЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «АЭРОПОРТА «ХРАБРОВО»:

— У нас, по-моему, всего два или три рейса были отменены или задержаны по погодным условиям в этом году. В прошлом году чуть больше. Процентов, может быть, 8 отменены по зимним метеоусловиям. Сейчас будет 0,5-1 процент максимум. То есть совсем уже должна быть тяжёлая метеообстановка, чтобы были какие-то отмены или непосадки воздушных судов.

Дооснащение «Храброво» планируется продолжить. В ближайшие годы здесь должен появиться локатор обзора лётного поля. Это позволит не снижать интенсивность посадок и взлётов даже в плохую погоду.

Степан Самойлов, Юрий Твердюк

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *