Сегодня самая обсуждаемая новость пришла в Калининградскую область из Гватемалы. Там осудили бывших владельцев неманского целлюлозно-бумажного комбината. Игорь и Ирина, а так же их дочь Настя по приговору суда проведут в тюрьме Гватемалы по 19 и 14 лет соответственно. Битковы скрывалась в Центральной Америке от российских правоохранительных органов после того, как их заподозрили в преднамеренном банкротстве предприятия и мошенничестве.
Мария Ивановна с соседками сегодня снова на рынке. Эти носки и пинетки бывшая сортировщица неманского целлюлозно-бумажного комбината вяжет и продаёт, чтобы купить внучке тетрадки, которые когда-то делала сама на одном из крупнейших заводов области.
Мария Сидорова, житель Немана:
— А где работать? Совершенно негде! Вот, на базаре люди приходят, если есть что-то продать. А молодежи нет, молодёжь вся уезжает! Неманский ЦБК разворовали и сейчас его уже допиливают! Разбирают по кирпичу!
Новость номер один громкий коррупционный скандал с участием земляков, семьи Битковых. Ирина Антоновна, отработавшая на заводе 20 лет, эмоций не сдерживает.
Ирина Макарова, житель Немана:
— Да их не то, что посадить, их разорвать надо! За то, что они натворили с нами! Мы сначала были очень рады, когда они пришли. Люди зажили, люди кредиты брали. Начали жить! На них была очень большая надежда!
Говорят, оглашение приговора чета Битковых встретила со слезами на глазах. Неманцы тем временем плачут уже 10 лет. О банкротстве завода объявили в 2008-м.
Елизавета Попович, корреспондент:
— Когда-то на эту проходную по утрам спешил весь город. Слышны звуки ударов, это разбирают последнее, что осталось от Неманского ЦБК.
Надежда Ивановна в меньшинстве. Она защищает прежнее руководство. Женщина проработала на комбинате 40 лет, там же 15 лет отработала дочь. Бывший мастер рассказывает, при Битковых завод расцвел.
Надежда Захаренко, житель Немана:
— Честно сказать, было хорошо, мы получала зарплату официальную, мы никогда не получали чёрную, пользовались очередными отпусками.
Сейчас центральный вход закрыт. На территории кипит разрушительная работа. Увидев съемочную группу, охранник вызывает начальство.
В сети стал доступен ролик, где дочка Битковых Настя отдыхает с шиком шампанское льётся рекой, девушка выдает танец живота. Глядя на кадры, Татьяна Байкалова признаётся — обидно. 15 лет женщина отдала заводу, сейчас с трудом устроилась дворником.
Татьяна Байкалова, житель Немана :
— Шампанское стоило всего? Брызги роскоши. Ну, что вы, креветки я уж и забыла, что это такое. Я и пробовала их один раз, может два, когда на ЦБК работала еще! Сейчас нам такое не по карману.
Сотрудники банка будут добиваться возврата кредитных средств, это один миллиард рублей. Жаль, что завод это уже не вернёт, говорят неманцы.
Как ранее писали калининградские «Вести», экс-владельца Неманского целлюлозно-бумажного комбината Игоря Биткова приговорили к 19 годам тюремного заключения в Гватемале.
Вместе с бизнесменом большие сроки также получили его жена и дочь. Битков скрывался в Гватемале от российских правоохранительных органов после того, как его заподозрили в преднамеренном банкротстве предприятия и в мошенничестве.
В 2007 году между ВТБ и Неманским ЦБК были заключены четыре кредитных соглашения — комбинат получил 1 млрд руб. на модернизацию производства. Поручителями по кредитам выступали Игорь и Ирина Битковы, лично гарантировавшие возврат средств в полном объеме. Впрочем, уже через год заемщик перестал обслуживать кредиты.
Комбинат был обанкрочен по заявлениям других банков-кредиторов, тогда ВТБ подал иски в суд к поручителям Битковым. В 2011 году решение о взыскании с них миллиардного долга вступило в законную силу, но к тому времени должники уже покинули Россию. В отношении Битковых возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) за хищение выделенных кредитов.