В Старый Новый год в Калининград пришёл очередной теплоход. На линию встал сухогруз «Капитан Коковин». На его борту металлоконструкции, строительные материалы и контейнеры. Эти грузы попали под ограничения на железнодорожные перевозки по территории Литвы. Можно сказать, что с приходом этого судна между Калининградской областью и центральными регионами России выстроился полноценный морской мост.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В порт Калининграда из Ленинградской области впервые прибывает судно «Капитан Коковин». На его борту металлоконструкции и строительные материалы – всего две с половиной тысячи тонн.
Путь до Калининграда у судна занял чуть больше времени, чем запланированные три дня. Виной погода в Финском заливе, вместо попутного моряки столкнулись со встречным ветром. Теплоходу он не страшен, поэтому грузы доставлены в целости и сохранности.
Значит отшвартовались. Сейчас готовимся к выгрузке! Как у нас там, в машинном отделении, мало ли балластной операции! Балансировке судна! Всё готово! Жди дальнейших распоряжений.
Это первый рейс в Калининградскую область «Капитана Коковина», можно сказать, что он пробный. Судно загружено на 80%. На борту товары, попавшие под ограничения на железнодорожные перевозки по территории Литвы.
АЛЕКСЕЙ ЮМИНОВ, КАПИТАН СУДНА «КАПИТАН КОКОВИН»:
— В связи со сложившейся ситуацией, что Калининград и Калининградская область оказались отрезаны от основного, как говорится, нашего государства, сейчас мы сюда везём, какую-то ответственность испытываем. Наших людей бросать нельзя. Надо что-то привозить. Мы будем ходить на этом пароходе, помогать вам. Действительно, пароход и по погрузке хороший, у него трюм идёт ровный сплошной, то есть никуда забивать не надо погрузчиками, никуда засовывать кранов. Достал, вытащил, поставил на причал, проблем нет.
Ранее теплоход возил лес в Европу. Теперь «Капитан Коковин» стал одним из 12 судов, которые постоянно будут курсировать между Калининградской и Ленинградской областями, а также Санкт-Петербургом. Ещё такое же количество теплоходов по мере заполняемости может выходить на линию.
НИКОЛАЙ АПЕХТИН, МОРСКОЙ АГЕНТ:
— За шесть месяцев минимум раз в неделю делался один рейс. Иногда чаще, потому что судов работает несколько. Нужно ли ещё судов? Наверное, нет, судов достаточно, судов больше, чем грузов. В основном металл, строительные материалы, грузы в контейнерах, промышленные товары. Как правило, товары народного потребления в контейнерах не везли мы.
Теплоход «Капитан Коковин» может совершать рейсы между Калининградской и Северной столицей раз в две недели. Можно сказать, что сейчас налажен полноценный морской мост по доставке грузов из «большой России» в самый западный регион страны.
Константин Морозов, Дмитрий Кулабухов