К берегу Балтийской косы причалил «Змей Горыныч»

8 просмотров

Рыбаки и моряки в Калининградском заливе  увидели необычное зрелище. К областному центру по воде «полз» «Змей Горыныч». Это копия древнерусской ладьи. Судно своим ходом обошло за лето всю Балтику.

На Балтийской косе — диковинное соседство: причаливают сразу и паром, и «Змей Горыныч».
Древнерусская ладья в Калининграде завершает свой долгий путь из Самарской области. Наталья родом как раз из тех мест. Реагирует на «Змея» так же, как все: вынимает телефон и снимает.

НАТАЛЬЯ БОРОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Я сама из Самары и вообще классно! Я очень хотела попасть на это судно, посмотреть, что там.

Отправляемся в последний переход «Горыныча» до Калининграда.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

-«Змей Горыныч» — судно не простое. Чтобы стать полноценным членом его команды, нужно пройти обряд посвящения. Сначала облачаемся!

В утробе «Змея» вполне комфортно может разместиться дюжина человек. Здесь надеваем рубаху из льняного полотна, пояс с сумкой для древнерусского мобильного телефона, вяжем на ноги онучи и головной убор — как заключительный аккорд.

Елена на судне отвечает за снабжение и питание. Отмечать будем мёдом. Всем встречным хорошее настроение обеспечено.

«Змей Горыныч» заставляет путников улыбаться уже почти четыре месяца. Ладья по рекам и озёрам добралась из богатырской слободы около Тольятти до Санкт-Петербурга. А затем прошла всю Балтику в поисках родины князя Рюрика.

ОТЕЦ ФЕОКТИСТ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ:

— Никакого не было плохого контекста. Только замечательное, хорошее. Так получилось, что мы внесли интригу для всех стран: 10 стран Балтийского моря — каждая претендует, что от них Рюрик пришёл.

«Горыныч» идёт, в основном, на дизельной тяге. И «ест» до шести вёдер горючего в час. Деньги дают гости. Они бывают на судне регулярно. Проходят курс кормчего по-древнерусски. «Горыныч» и на балтийской волне попрыгал. Говорят, во время похода рында периодически звонила сама.

АНДРЕЙ САМОХЛЕБОВ, КАПИТАН СУДНА «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ»:

— Волна против волны не можем идти. Против ветра не можем идти. Поэтому несколько раз отстаивались. Один раз четверо суток отстаивались. Один раз двое суток отстаивались, пока ветер сильный проходил. Потом мы проходили дальше. Специфика своя есть.

Рулит «Змеем» — румпель. Перо, которое нужно повернуть влево, чтобы пойти направо, и наоборот. Никаких амортизаторов и смягчений. Всё, как у русичей и варягов.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

-Не так-то просто рулить «Змеем Горынычем», этой четырнадцатитонной махиной. Нужна определённая сила и сноровка.

Строил «Горыныча» Илья Инюткин. На всё про всё около трёх лет. Сейчас в пути оценил своё детище. К следующему сезону нужно будет создать три копии судов, на которых варяги ходили на Русь.

ИЛЬЯ ИНЮТКИН, БОЦМАН СУДНА «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ», КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ:

— Поход исторический. Нам надо повторить путь Рюрика. И важно сделать лодки, которые такие же были, как у него. Важнее историчность, чем удобность.

В Калининграде судно встречают на правой набережной. «Змей Горыныч» будет участником фестиваля «Водная ассамблея» Музея Мирового океана. Здесь он останется зимовать.

А в следующем году экспедиция продолжится по пути Рюрика — на Старую Ладогу. Переход будет совершаться уже без всяких двигателей: только вёсла и паруса.

Степан Самойлов, Михаил Эльбаум

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *