29 июня — ГТРК «Калининград». Обычно непредвиденными обстоятельствами для подрядчиков при ремонте дорог становятся скрытые подземные коммуникации. На улице Черняховского рабочие столкнулись с огромным потоком пешеходов, которые как могут, пытаются пересечь сотню метров либо по перерытому тротуару, либо по проезжей части.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Ближайший пешеходный переход около музея янтаря расположен на кольце площади Василевского. Соответственно, когда пешеходы доходят до перерытого тротуара, то становятся перед выбором. Либо возвращаться и идти в обход, либо рисковать и идти по проезжей части. Как мы видим, большинство предпочитает лавировать между автомобилями.
10 конусов посреди дороги вот и весь островок безопасности. На него водители действительно не заезжают. Но потом поток машин растягивается на все полосы движения.
АНДРЕЙ КУЛИКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Я ехал на микроавтобусе. Идёт мужчина пожилой. Он идёт по поребрику, а маленькая девочка идёт по дороге. Я остановился, сделал замечание. На что он мне сказал, я тут могу ходить.
Балансирует на бордюре семья из Сыктывкара. Несколько минут страха и вот они уже у Верхнего озера.
НАДЕЖДА МАКАРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА СЫКТЫВКАРА:
— Попали в такую ситуацию, не очень удобную. Непонятно, как обходить. По сути, знаков никаких нет, что можно обойти. И насколько длинный этот интервал.
На сам деле, знаки есть. «Человечек с лопатой» и «перечёркнутый человечек» явно дают понять, что на тротуаре пешеходам не место. Вот они и идут по проезжей части. Иногда перебегая на то, что осталось от тротуара. Мешая тем самым работать строителям.
ИНХОН АБДИЕВ, РАБОЧИЙ:
— Стоят знаки, сетка, ограждения тоже стоят. Но всё равно люди идут. А машины стоят. Грузить надо, работать надо. Что делать?
Жители просят всё же ограничить для машин крайнюю полосу движения.
КАРИНА САФРОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Желательно, чтобы поставили ограждения, потому что очень опасно. Особенно, с ребёнком маленьким. А с коляской ещё и подниматься это очень неудобно.
Лишиться одной из автомобильных полос на центральной улице города — значит заведомо обречь дорогу на пробки. А ремонт, согласно контракту, продлится до конца сентября. Но на то, как пешеходы в считанных сантиметрах идут рядом с потоком проезжающих машин, даже смотреть страшно. Подрядчик сообщил, что в качестве ещё одной меры заказали баннер, на котором большими буквами будет написана просьба обходить ремонт по другой стороне улицы.
Евгения Соловьёва, Алексей Пономарёв
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.