Калининград станет более удобным для людей с ограниченными возможностями здоровья

0

Пандусы, спуски, объездные дорожки, тактильная плитка. Без этого никак. В Калининграде проживает более 40 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья. Насколько инфраструктура региона позволяет маломобильным жителям беспрепятственно перемещаться по городу, ходить в общественные места, доезжать до ближайшего магазина?

Поход в магазин, встреча с друзьями, да и просто выход из дома. Марина Куликова, несмотря на проблемы со здоровьем, старается самостоятельно перемещается по городу.

МАРИНА КУЛИКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Когда я поселилась в этом доме, единственной проблемой был бордюр высотой в 10-15 сантиметров. И я просила строителей помочь мне сделать какой-то пандус. И здесь бросили ведро цемента. И по идее моя проблема была решена.

Но за пределами двора всё гораздо хуже.

ЕКАТЕРИНА МОРАН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Если на придомовой территории ещё, получается, беспрепятственно перемещаться, то зачастую по дороге в ближайший магазин без посторонней помощи уже не обойтись. Например, на этом спуске можно запросто перевернуться.

Бывает, что препятствия даже там, где, казалось бы, все оборудовано для маломобильных людей. Например, излишне крутые спуски. В итоге препятствия заставляют выезжать на дорогу.

МАРИНА КУЛИКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Когда я перемещаюсь по дорогам, я понимаю, что половина водителей области меня уже знают. Они часто видят меня на проезжей части, и я прям мысленно благодарю каждого из них, что не сбили меня.

Испытывают сложности и слабовидящие. Ольга Сумерина потеряла зрение ещё в детстве. Дорога по городу для неё всегда похожа на квест.

Возникают проблемы и с поездками на автобусах.

ОЛЬГА СУМЕРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Допустим, на автобусе едешь. Автобус №24 подходит к Обществу слепых. И на нем увеличенный номер. А что, в другом месте слепые не живут? Нас же тысячи тут. И даже кто сейчас не считается слепым, они слепнут. Ну чего побольше номер-то не написать?

В Калининграде живут более 40 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому на проверку объектов после капремонта власти приглашают представителей организаций инвалидов.

АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДА:

— Началась динамика строительства переходов пешеходных одновременно с индивидуальной дорожной неровностью. Приподнятый пешеходный переход.  В этом году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» со стороны областного дорожного фонда выделено 25 миллионов.

Так в прошлом году на Южном вокзале оборудовали информационный терминал для особенных людей. На сенсорной панели установлены специальные кнопки со шрифтом Брайля, также есть возможность увеличить текст и отрегулировать контрастность экрана.

Екатерина Моран, Алексей Пономарёв

 

 

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *