Через пять лет объём перевалки грузов в Калининградскую область должен составить 1 млн 200 тыс. контейнеров. Сейчас Калининград укрепляется в статусе одного из пунктов «Нового шёлкового пути», через который уже идут грузы из Китая в Европу и обратно. Это не только стабильные работа для местного населения, но дополнительные отчисления в бюджет.
Через Калининград из Поднебесной в Европу везут электронику, а обратно в ЕС продукты химической промышленности, автомобильные запчасти и металлы. У нас единственные сухопутные железнодорожные переходы связывающие Россию и Евросоюз, обладающие необходимой инфраструктурой для перевалки контейнерных грузов.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
-В Калининградской области есть возможность, составы, идущие из-за заграницы перевезти с узкой европейской колеи на более широкую российскую и наоборот, контейнерные поезда, идущие из Китая поставить на Европейские рельсы.
Сейчас в неделю через Калининградскую область курсирует два поезда по Евразийскому коридору. В ближайшее время из Китая будет открыто новое направление. За увеличением грузооборота следует и рост налоговых отчислений в бюджет.
АЛЕКСЕЙ ГРОМ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:
— Нужно сделать все возможное, чтобы вырвать этот дополнительный объём на Калининградский регион. Мне бы хотелось, чтобы этот объём был достаточно новый, чтобы было не перераспределения с нашего маршрута с Брест на Калининград, а нам всем нужно навалится на этот проект, сделать так чтобы здесь поездов было больше.
С этого года увеличивается транзит угля через Янтарный край. Он составит полтора миллиона тонн в год. Это в пять раз больше показателей трёхлетней давности. Поток составов будет идти через терминал в Калининграде. Раньше перевалка проходила через Польшу и Белоруссию. В выигрыше останутся не только наши железнодорожники и компания-поставщик.
ИВАН ГЕПТИНГ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ТОПЛИВНОЙ КОМПАНИИ:
-Каждый клиент, житель, в том числе предприятия жилищно-коммунального хозяйства, частные предприятия, могут купить уголь на терминале. Цены мы декларируем на весь год.
В ближайшие пять лет планируется, что грузооборот, проходящий через Калининградскую область, должен увеличится до 1 миллиона 200 тысяч контейнеров. Заинтересованность транзита своих товаров в Китай через Янтарный край выразили компании из Италии.
Константин Морозов, Максим Вернер