Мясо из Правдинского района пользуется спросом в Юго-Восточной Азии. А Калининград готов предложить сырьё для выращивания растительного мяса — протеиновый концентрат. Где можно встретить товары из самого западного региона России? В чём резерв для увеличения объёмов экспорта из Янтарного края?
Из Светлого идёт основная часть экспорта Калининградской области. Поставки соевого и рапсового масла, а также остатки семян, которые используются как корм, в прошлом году дали региону половину всех доходов от продажи товаров за границу.
И новое калининградское предложение рынку белковый концентрат. Продукт углублённой переработки сырья.
Среди калининградских товаров, на которые спрос резко вырос, автомобили, телевизионная техника, кукуруза, продукция химической промышленности. Среди стран, которые стали покупать заметно больше, Китай, Малайзия, Индия, Бразилия и ближайшие соседи, Белоруссия и Литва. В целом Калининградская область по итогам прошлого года вошла в двадцатку лучших регионов страны по приросту экспорта. Без малого плюс 14%.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Поиск партнёров на индийском рынке для нас это очень интересно. Мы видим, что, по сути, открыт был благодаря РЭЦ один маркетплейс. Мы смогли компенсировать расходы, помочь с размещением на «Алибабе». Теперь наша задача войти через такие же маркетплейсы на индийский рынок. Мы видим в этом большой потенциал. Особенно для малых и средних предприятий.
Свинину из Калининградской области едят в Китае и во Вьетнаме. И вьетнамский рынок очень привлекателен за счёт того, что таможенные пошлины уменьшены в разы по новому соглашению о свободной торговле.
Существенный прирост даёт использование маршрута нового Шёлкового пути. Вагоны с калининградскими товарами цепляются к поезду, который идёт из Китая в Европу и обратно.
ВЕРОНИКА НИКИШИНА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА:
— Во втором квартале этого года открыть на европейском «Амазоне» такой же магазин. Мы уже имеем заявки от 21 компании из Калининграда, для того чтобы там разместиться. Поэтому сейчас мы эту работу проводим. Самое главное, действительно, чтобы была очень правильная адаптация товара к предпочтениям потребителя.
Более 9 миллионов долларов заработали предприятия региона благодаря размещению своих товаров на крупной китайской интернет-площадке. Цифровизация продаж и наглядная презентация в зарубежных странах основные направления российского экспортного продвижения сейчас.
Степан Самойлов, Александр Полонский