Литва и методы Третьего рейха. Взгляд из Калининграда.

Литва и методы Третьего рейха. Взгляд из Калининграда.

просмотров

Известие об аресте в Вильнюсе книги «Кто кого предал. Как убивали СССР» (в литовской версии «Цена предательства») лишь добавило уверенности, что в Литве завершается процесс преобразования в колонию. В колонию со всеми её классическими признаками: оккупацией, лишением самостоятельного правового статуса, экономической эксплуатацией природных богатств, а также зачатками национально-освободительного движения и, как следствие, наличием цензуры, чтобы не дать «сепаратистам» духовно окрепнуть.

Про состоявшуюся оккупацию Литвы войсками США и Германии не писали лишь, пожалуй, районные газеты Зауралья. А сейчас мы наблюдаем новый этап колонизации прибалтийской республики. Итак, 8 марта литовская полиция по распоряжению прокуратуры конфисковала весь тираж книги «Кто кого предал. Как убивали СССР». Её автор – публицист Галина Сапожникова из «Комсомольской правды». Книга, состоящая из «взрывных» интервью бывших литовских политиков и блестящих авторских наблюдений, читается за один вечер, несмотря на 350 страниц. Где-то на середине сборника понимаешь, что впервые США обкатали технологию цветных революций именно в Литве в январе 1991 года.

«Кто кого предал» вышли прошлым летом и сразу же стали дефицитным товаром в Литве. Книжку с серпом и молотом на обложке (уже нарушение литовского закона!) зачитывали и зачитывают до дыр от Клайпеды до Висагинаса. А кульминация произошла на Вильнюсском судилище над калининградцем Юрием Мелем, когда, как рассказывают очевидцы, судья сделал замечание прокурорам, читавшим в зале книгу Сапожниковой. Мол, не занимайтесь чтением вражеской литературы.

Сегодня эта литература официально признана преступной. После изъятия тиража прокуратура Литвы отрапортовала о начале расследования по факту выхода в свет издания. Уголовное дело возбуждено по ст. 170-2 УК ЛР («Публичное одобрение международных преступлений, преступлений СССР и нацистской Германии в отношении Литвы и её жителей, их отрицания или грубого принижения»). Судя по прыти литовских держиморд, впереди объявление в розыск автора книги, допросы интервьюеров, претензии к издательству…

Вернёмся к конфискации книги. Я искренне недоумеваю, зачем в век мгновенной передачи информации изымать, как во времена Ленина, печатную литературу. Ведь ничего из этого, кроме как сверхпопуляризации запретного плода, не выйдет. Вчера я попереписывался с Галей на этот счёт.

«Вероятно, у меня в Литве есть тайный почитатель, рекламный агент, который желает мне успеха и славы, – иронизирует коллега. — С его помощью книга блестяще пронеслась по Италии, вышла вторым тиражом в Москве, сейчас вот (почему-то уверена!) станет чемпионом по популярности и количеству скачиваний на литовском языке. Спасибо, дорогие!»

«Странные они люди, — продолжает Сапожникова. — Ну подали бы на меня в суд, вступили в полемику, опровергли бы хоть один факт из перечисленных! Но нет, в арсенале только советская практика запрещать. Дважды уже опозорились в Италии, пытаясь отменить презентации, и вот решили прогреметь на всю Европу».

По словам Галины, перевод на другие языки планеты не за горами. «Правда о фальсификации событий января 1991 вокруг Вильнюсской телебашни должна стать доступной всем. Но в первую очередь — самим литовцам», — убеждена журналист.

…Многие мои соратники в России и ЕС, узнав об аресте книги, сразу провели параллель с Третьим рейхом, где в 1933 году прокаталась волна сначала изъятия «негерманской» литературы, а затем сожжения. Гитлеровцы использовали для этого мракобесия призывы: «Нет фальсификации отечественной истории и очернительству великих имён!», «Нет писакам, предающим героев мировой войны!» Смотрите, восемьдесят лет прошло, а Литва выступает с подобными же лозунгами.

Так, стоит ли ждать в Литве символических актов сожжения книг? Всё может быть, скажу я вам. Ведь если проанализировать последовательность действия официального Вильнюса, то налицо дозируемость информации при уже запланированном итоге. Отчётливо это наблюдается в процессе всё той же американо-германской оккупации.

Ещё год назад литовская власть неизменно делала акцент на ротационном порядке дислоцирования иностранной военщины в своей республике. По довольно натянутой логике Вильнюса, постоянная ротация американских солдат означала бы, что солдаты США расквартированы временно, а значит, не нарушают ст. 137 Конституции ЛР («На территории Литовской Республики не могут находиться оружие массового уничтожения и военные базы иностранных государств»).

Но месяц назад первые лица Литвы уточнили позицию. «Мы просим размещения Вооружённых сил США у нас в стране не только на ротационной основе, но и на более постоянной», — заявил из Вашингтона глава МИД Литвы Линкявичюс. То есть конституция к чёрту, оккупируйте нас, пожалуйста. сталось только оружие массового уничтожения завезти куда-нибудь под Каунас.

Вполне возможно, что и конфискация книги – только первый шаг в процессе методичного уничтожения свободы слова и запугивания населения Литвы. И книгосожжение, которое нацистский преступник Геббельс именовал «здоровым, великим, символичным начинанием», лишь дело техники.
Андрей Выползов специально для «Вестей-Калининград».

На фото: Так немцы сжигали книги в 1933 г. История повторится в Литве?

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *