На Дальний Восток отправится последний из серии траулеров сейнеров, построенных на ПСЗ «Янтарь»

просмотров

Из Калининграда на Дальний Восток уже этой весной отправится «Ударник», последний из серии траулеров сейнеров, построенных на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Головное судно — «Ленинец», уже ведёт промысел, а «Командор» на днях прибудет в порт приписки.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Швартовные испытания проходит «Ударник», это младший брат траулеровсейнеров «Ленинец» и «Командор». Это первая серия в истории современной России, построенная на отечественных верфях для нашего промыслового флота.

Судно стоит у причальной стенки, а дизель-генераторы работают на полную катушку. Специалисты проверяют энергоустановку на максимальных мощностях, ищут возможные отклонения, ведь в море приборы не должны давать сбоев. Цена ошибки слишком высока.

ВАСИЛИЙ ЛАЗАРЕВ, НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПСЗ «ЯНТАРЬ»:

— Применительно к кораблю, это превышение вибрации может дать износ приборов, также это на обитаемость влияет экипажа.

«Ударник», как «Командор» и «Ленинец» построены по заказу промысловиков с Дальнего Востока. Головное судно серии уже успешно ведёт промысел минтая, камбалы, палтуса, трески и сельди-иваси, ловлю которой на Дальнем Востоке возобновили несколько лет назад.

«Ударник» построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Главная особенность траулера это наличие отсеков с охлаждённой морской водой, в которых рыба может храниться в свежем виде до 7 суток. На борт можно взять 750 тонн улова.

Сейчас на судне идут приготовление к ходовым испытаниям. Планируется, что «Ударник» будет передан промысловикам с Дальнего Востока до конца весны.

ИГОРЬ ПРОТАС, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СДАТЧИК:

— Навигационные испытания у нас закончены испытания на 90 %. Сейчас полным ходом идут испытания механической части. И подготовлено рыбопромысловое оборудование к испытаниям. Со дня на день мы ждём прибытие наших партнёров с Норвегии, дабы провести пуско-наладочные и швартовые испытания тралового оборудования.

У калининградских корабелов сейчас ещё один большой заказ с Камчатки. На «Викторе Гаврилове» — большом морозильном рыболовецком траулере с полным циклом переработки рыбы, уже идут корпусные работы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году.

Константин Морозов, Станислав Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *