На полигоне Балтфлота свои умения продемонстрировали механики-водители боевых машин пехоты

5 просмотров

Из боевой машины пехоты — в корабль, из мотострелков в морские пехотинцы ненадолго переквалифицировались на Балтийском флоте. Всё для того, чтобы отработать преодоление водной преграды. БМП, которые способны форсировать реки и озёра, становятся ещё более грозной силой. Как сделать, чтобы сухопутная машина свободно шла по воде и благодаря чему такие манёвры оказываются безопасными?

Механики-водители мотострелкового полка разогревают двигатели боевых машин. В это время водолазы морской пехоты готовятся первыми выйти на водную полосу препятствий.

Присутствие военных ныряльщиков обязательно при вождении техники на плаву. Эти парни прошли курсы учебного центра в Волжске. В случае чрезвычайной ситуации, они в считаные секунды должны прийти на помощь.

ИЛЬЯ КОЛТУНОВ, КОМАНДИР РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ВОДОЛАЗНОГО ВЗВОДА ДЕСАНТНОЙ РОТЫ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:

— Основная наша задача — это спасение личного состава, точнее, экипажа боевых машин, если вдруг техника начинает тонуть. Мы забираем экипаж, доставляем их на берег и, непосредственно, оказываем помощь эвакуационной группе, мы закрепляем ковш на технике и с помощью брама вытягиваем их на берег.

Технике безопасности уделяется особое внимание. Ошибка при подготовке машины к форсированию водной преграды может стоить слишком дорого. Перед тем, как пустить БМП в воду, на берегу их проверяют на герметичность, особое внимание гусеницам они выполняют функцию гребных винтов.

Боевые машины весом по 14 тонн рассекают водную гладь. Скорость 2-3 узла. В переводе на более привычный язык примерно 5 километров в час.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Экипажам боевой машины пехоты на дистанции нужно преодолеть препятствие в виде змейки. Основная нагрузка ложится на механика-водителя. Он должен держать определённый скоростной режим, четко входить в повороты, имея малый обзор видимости.

Боевая машина форсирует лесное озеро за считанные минуты. За рулём водитель-механик Павел Шалупа. Парень из Омска служит 8 месяцев. За это время освоил все тонкости управления тяжёлой техникой.

ПАВЕЛ ШАЛУПА, ВОДИТЕЛЬ-МЕХАНИК МОТОСТРЕЛКОВОГО ПОЛКА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:

— Отлично ведёт себя на воде и на суше. Различия в управлении только. На воде нужно немножко подождать, то есть, ты штурвалом рулишь, на земле она реагирует сразу, а на воде ну чуть-чуть запоздало. Нужно с машиной как-то контролировать, ее, то есть заранее продумывать, где ты будешь подруливать, ориентироваться.

Тренировались на водоеме несколько десятков экипажей БМП, это как военнослужащие по призыву, так и контрактники. Все с поставленной задачей справились.

ВЛАДИМИР ЕФИМОВ, НАЧАЛЬНИК ШТАБА МОТОСТРЕЛКОВОГО ПОЛКА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:

— В ходе проведения плановых занятий по преодолению водных преград мотострелковые подразделения продемонстрировали высокую полевую выучку и мастерство. Для каждого бойца это хороший повод проверить своё личное мужество.

Тренировки экипажей БМП мотострелкового полка Балтийского флота проходят регулярно. Механики-водители должны ездить по воде так же хорошо, как и по суше.

Константин Морозов, Стас Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *