На строительство морского терминала в Пионерском потребуется 8,5 млрд рублей

2 просмотров

Калининградскую область с рабочим визитом посетил глава Минтранса России Максим Соколов. Во время выездного совещания министр вместе с главой региона Евгением Зиничевым обсудил планы по строительству морского терминала в Пионерском. На данный момент специалисты завершили его проектирование, сейчас план масштабной стройки проходит госэкспертизу. Подробности – у Кирилла Сергеева.

Прогулку по Балтийскому побережью столичные гости начинают с экскурсии вдоль стендов. Планы по строительству крупнейшего в регионе морского терминала пока существуют только на бумаге. Через два года гавань Пионерского должна полностью преобразиться: в планах реконструкция причала и главного здания. За год обновленный пункт пропуска сможет принять около полутора миллионов туристов.

АНДРЕЙ МАШКОВ – НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАСДКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФГУП «РОСМОРПОРТ»
– Объемы строительства сейчас очень большие. Предельная стоимость проекта сейчас определена как 8,5 миллиардов рублей, а срок на само строительство – 21 календарный месяц. Поэтому, откровенно говоря, в такие директивные сроки придется поднапрячься.

В планах работ на главном морском вокзале области не только косметический ремонт. За счет искусственной насыпи площадь Северного мола должны увеличить на три с половиной гектара. Полезное пространство собираются использовать как полноценный погранпереход. На подъезде к берегу подрядчик разместит пункт пропуска автомобилей с эстакадами и складом для хранения «конфиската».

КИРИЛЛ СЕРГЕЕВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
– Морской терминал в Пионерском станет одним из самых современных на всей территории России. Общая протяженность причала составит без малого километр: поместиться в такую гавань свободно могли бы два с половиной «Титаника». Будущие работы по обустройству береговой линии позволят швартоваться и более крупным современным лайнерам – длиной до трехсот метров.

Новая морская гавань сможет пропускать и грузы – до 80 тысяч фур в год. Генпланом предусмотрено строительство четырехполосной трассы от терминала до Приморского кольца. Несмотря на готовность проекта, вопросы по стоимости будущей магистрали остаются: чтобы сэкономить, в Минтрансе предлагают  сделать дорогу двухполосной, а в некоторых местах, где позволяет рельеф, и вовсе сократить.

МАКСИМ СОКОЛОВ – МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
– Есть ряд моментов: прохождение через овраг с большим количеством зелени, прохождение в зоне влияния железной дороги.  Есть еще над чем здесь поработать. Мы поставили задачу проектировщикам, чтобы они рассмотрели, в том числе, и альтернативные варианты для выхода на федеральную трассу.

«Утрясти» бумажные вопросы в области планируют до конца года. Впрочем, в ближайшее время региональные власти собираются включить терминал в список объектов «К Чемпионату мира-2018». Это позволит начать строительство не дожидаясь результатов госэкспертизы.

Кирилл Сергеев, Андрей Долгий