Нелегальные перевозчики. Почему не стоит пользоваться «левыми» маршрутками

просмотров

Борьба с нелегальными перевозчиками не прекращается. Еженедельно на дорогах ловят тех, кто подвергает риску жизни людей. Как так получилось, что  этот бизнес процветает?

Проверку рулевой системы перед выходом на линию проходит в обязательном порядке каждый автобус. Здесь же механик смотрит, не спущены ли колеса и исправна ли тормозная система. Если во время досмотра появляются какие-либо подозрения, то дальше этого ангара машина не пустят.

Виктор Бурмистров, механик:

— Составляется заявочный лист, составляется перечень неисправностей и машина отправляется в ремзону.

Дополнительно к этому проводится компьютерная диагностика. Она сразу же покажет, если тормоза неисправны.

Сергей Сопит, автотехэксперт
— По регламенту таможенного союза по безопасности транспортных средств допускается разность между показаниями правого и левого колеса не более 20%. У нас составляет 2%.

Нетрудно догадаться, что такого оборудования у нелегалов нет. Да и трудно поверить в то, что каждое утро «бомбилы» загоняют машину на смотровую яму. И уж точно садятся за руль без досмотра медика. У официалов же это обязательная процедура.

После страшной трагедии под Гвардейском, когда погибли 7 пассажиров маршрутки, Госавтоинспекция провела в регионе спецоперацию. За несколько часов съемки на наших глазах проверили около 30 автомобилей. В каждой пятой были нарушения.

Руслан Смолин, корреспондент:
— Привлечь нарушителей не так-то просто. Чтобы избежать ответственности водители нелегальных маршруток рассказывают сказки инспекторам ДПС: якобы везут людей на работу и денег с них не берут. И что самое интересное, пассажиры оправдывают это. То есть, поддерживают нечестный бизнес, который ежедневно подвергает опасности жизни людей.

У официальных перевозчиков в отличии от нелегалов каждый пассажир застрахован. В случае беды пострадавшему будет положена страховая выплата. Но это не значит, что стоит пренебрегать правилами и отказываться от использования ремней безопасности.

Владимир Гренц, председатель ассоциации автоперевозчиков региона:
— Пристегнут пассажир или нет, ответственность за это он несет сам. Водитель не может идти и 50 человек пристегивать. Это абсурд.

В региональном министерстве развития инфраструктуры заявляют, что нелегальных перевозчиков в регионе стало меньше. Окончательно решить проблему с нелегалами намерены путем усиления наказания.

Ржанов Алексей, замначальника департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности министерства развития инфраструктуры Калининградской области:
— Пока мы не добьемся изъятия транспортного средства, как орудия преступления,  а такие предложения уже поданы от нас в Калининградскую областную Думу, и в Минтранс мы об этом регулярно предлагаем такую меру ввести. Это будет действительно действенная мера, которая позволит прекратить эту деятельность.  

Поездка в нелегальной маршрутке – словно игра в рулетку. Вероятность, что повезет, весьма мала. Да и в случае ДТП пенять придется лишь на себя.

Руслан Смолин, Константин Морозов, Андрей Долгий, Андрей Терентьев

Comments
  • Анна#1

    08.11.2017

    Вообще бы убрать маршрутки как вид транспорта.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *