В Калининграде стартовала серия встреч представителей HoReCa с производителями продуктов питания, текстиля и других товаров, необходимых для гостиниц, кафе и ресторанов. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Организаторами первой установочной встречи, собравшей около полусотни участников, выступили областные минэкпром и минсельхоз, региональная Ассоциация индустрии гостеприимства и Союз «Калининградская Торгово-промышленная палата». Свою продукцию отельерам и рестораторам представили 24 компании из Калининграда, Полесского, Черняховского, Неманского и других районов. Многие продемонстрировали свой товар не только в слайдах презентаций: в зале калининградской ТПП, где проходила встреча, были выставлены местные молочные продукты, копченая рыба, текстиль, косметика, кухонная утварь.
«Такой формат прямых коммуникаций предпринимателей ожидаемо становится актуальным в условиях санкций, – отметила заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Ирина Гракова. – Инициатором выступила Ассоциация индустрии гостеприимства. Они обратились к нам с просьбой организовать им встречу с местными фермерами и другими производителями, чтобы, образно говоря, «поженить» их друг с другом, оценить условия партнерства: особенности производства, сезонность и многие другие важные детали».
В региональном Минсельхозе рассчитывают, что сектор HoReCa сможет сформировать дополнительный и долгосрочный запрос на товары калининградских аграриев.
«Мы – аграрный регион, с профицитным объемом производства сельхозпродукции: производим зерна в полтора раза больше, чем потребляем, полностью обеспечиваем внутренний рынок молоком, мясом, картофелем, почти полностью обеспечиваем себя яйцом, наращиваем самообеспеченность овощами. Для того, чтобы сельхозпроизводителям расширять свой ассортимент дальше, нужен двигатель, который сможет подсказывать вектор этого движения. Калининградские рестораторы и отельеры могут, например, определять линейку местной премиальной продукции», – поделилась мнением заместитель министра сельского хозяйства Светлана Соболева.
Перспективы партнёрства с местными производителями положительно оценивают и в Ассоциации индустрии гостеприимства. Общественная организация целенаправленно развивает такие контакты, организуя выезды своих участников в муниципальные образования региона.
«Считается, что местные фермеры не имеют отношения к сфере гостеприимства. Но в нашей ассоциации убеждены, что это не так. Мы видим, как развивается проект Гастрономическая карта и локальные продукты играют ведущую роль в привлечении туристов», – считает руководитель ассоциации Ольга Тесленко.
Как отмечали сами производители, они активно работают над качеством, инвестируя в технологии, которые помогают выращивать и выпускать экологичные и безопасные продукты. Так, например, расположенная в поселке Разино Полесского округа компания «Эко Фиш» добилась сокращения времени копчения рыбы с обычных 2-8 суток до полутора – двух часов, снизив таким образом воздействие дыма на продукцию. Саму рыбу переработчик закупает в рыболовецком колхозе «имени Матросова» – одном из старейших в Калининградской области.