После реконструкции фойе Кафедрального собора в органном зале возобновили музыкальные вечера

После реконструкции фойе Кафедрального собора в органном зале возобновили музыкальные вечера

18 просмотров

Органный зал Кафедрального собора после двухмесячного перерыва возобновил музыкальные вечера. Концертная пауза была связана с реконструкцией фойе. Сейчас большая часть ремонтных работ завершена, и визитная карточка вновь открывает свои двери для посетителей. Какие интерьерные решения преобразили облик входной зоны, и что удалось сделать за рекордные сроки, одной из первых увидела Лата Черняева.

За привычными деревянными дверьми и яркими витражами просторное фойе, минималистичные стеклянные стены в тёмной огранке и вид на органный зал. Так после ремонта преобразился холл Кафедрального собора. По задумке архитектора Артура Сарница новый облик главного входа дополнил готический собор элементами конструктивизма, создав открытое филармонические пространство. До неузнаваемости здесь изменился буквально каждый сантиметр.

Помимо обновлённого потолка и системы освещения, в фойе на месте привычного гардероба появилось новое пространство выставочный зал. Теперь здесь будут проходить выставки картин и презентации творческих работ калининградских мастеров. Но это ещё не все нововведения. Полностью преобразилась и гардеробная зона. Её сместили в правую часть холла и сделали автоматической.

ЛАТА ЧЕРНЯЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Автоматическая система гардероба упрощает работу персонала. Теперь не нужно искать свободные номерки в глубине зала, они выезжают вперёд при нажатии на кнопку. Получить верхнюю одежду обратно тоже стало проще. Достаточно приложить номерок с чипом к считывающему устройству и нужная вешалка подъедет на конвейере прямо к стойке.

Чтобы во время выступлений лишние детали и суета не отвлекали зрителей и артистов, по периметру гардеробной и выставочной частей установили непроницаемые шторы. Они появились в фойе одними из последних, а ремонтные работы начались ещё в середине января.

Главной задачей ремонтников и инженеров было уберечь орган от пыли и повреждений, для этого уникальный инструмент частично погрузили в саркофаг.

АРТУР САРНИЦ, АВТОР ПРОЕКТА, АРХИТЕКТОР:

— Чёткость линий, заданный элемент модуля, он дышит, он по сути дела висит несмотря на то, что ты подчеркнули и цветом, и всем объёмом инженерных решений, что это надёжная конструкция. Всё это делается в первую очередь для нас, для горожан, людей, которые живут на этой замечательной земле.

Завершающей точкой преображения фойе станет вращающаяся входная дверь, которая появится в соборе к концу мая и дополнит готические витражи.

ГРИГОРИЙ ХУЦИЕВ, ДИРЕКТОР КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА:

— Самое главное впечатление, которое мы все должны испытывать, заходя в собор, – понимание, что это огромный объём. Когда человек, входя в главный вход, будет видеть сцену. И вот этот объём, естественно, он будет впечатлять, производить впечатление на любого, входящего в концертный зал, в любо случае человек будет подбираться.

Но на входной зоне преображение собора не завершится. У архитектора Артура Сарница уже есть идеи по обновлению элементов самого органного зала.

В будущем там появится новая система освещения и начнётся капитальный ремонт крыши. А пока ценители классической музыки и гости янтарного края могут оценить обновлённые интерьеры и вновь насладиться органными концертами.

Лата Черняева, Станислав Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *