Выделить старинные и классические автомобили в особую категорию предлагает Российская автомобильная федерация. По проекту, такие машины будут регистрироваться в особом порядке, а статус «автомобильной классики» предполагается присваивать при помощи экспертов, передают «Авто-Вести».
В настоящий момент владельцы старинных автомобилей периодически испытывают сложности с техосмотром и регистрацией, так как в ГИБДД порой считают классические машины опасными. Об этом заявил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве выставке «Олдтаймер-галерея». Поэтому, по его мнению, ретрокары нуждаются в особом подходе.
Сейчас, как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Петра Шляхина, в российском законодательстве не существует официального термина «классический автомобиль». Согласно проекту РАФ, статус классического мог бы присваиваться восстановленному старинному автомобилю на основании заключения комиссии экспертов – реставраторов или сотрудников автомобильных музеев. Они могли бы определять степень соответствия оригинальному исполнению и глубину модификаций, которые пережил ретрокар. В ходе экспертизы автомобиль получал бы некоторое количество штрафных баллов: если максимум (предполагается, его ограничат 100 баллами) не набран, автомобиль сохраняет статус классического.
Требования к ретрокарам РАФ предлагает предъявлять разные в зависимости от их возраста, а делить старинные автомобили на три группы: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год.
В будущем, по мнению инициаторов проекта, подобная «сертификация» может стать официальной частью процедуры техосмотра, где к старинным автомобилям будут предъявляться менее серьезные требования. Кроме того, выводы экспертной комиссии могут теоретически повысить стоимость самого автомобиля в глазах коллекционеров автомобильной классики. Наконец, в перспективе РАФ рассчитывает добиться от ГИБДД разрешения на выдачу специальных номеров для старинных автомобилей, а у прочих ведомств – снижения транспортного налога на автомобильную классику. В настоящий момент многие ретрокары вообще не состоят на учете, и, соответственно, их владельцы не платят никаких налогов.
Свой проект РАФ собирается направить на рассмотрение в ГИБДД и Минпромторг.