В преддверии ежегодной распродажи 11.11 социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением россиян о покупках. 73 % опрошенных отметили, что предпочитают закупаться вживую и 29 % из них выбирают исключительно походы по магазинам. 19 % делают выбор в пользу онлайн-покупок.
Те, кто предпочитают самостоятельно ходить по магазинам, не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах (48 %), считают шопинг досугом (36 %) и любят живое общение с продавцами (23 %).
Поклонники онлайн-шопинга убеждены: в интернете больший выбор товаров (56 %), стоят они дешевле (51 %) и, наконец, это удобно, когда поблизости нет нужных магазинов (41 %).
Две трети (64 %) россиян пользуются маркетплейсами, в основном через мобильные приложения. 54 % из них заходят только, чтобы выбрать конкретный товар, а 40 % могут проводить время, просто листая товары.
Абсолютное большинство россиян (78 %) верят в реальность скидок, не превышающих половину стоимости товара. 64 % респондентов отметили, что лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена до скидки.
При этом многие не могут удержаться от спонтанных покупок: 40 % жалеют о приобретенных на распродажах товарах, потому что не пользуются ими в дальнейшем.
Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось 2-3 ноября этого года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.