С начала этого года россияне задолжали банкам около пятнадцати триллионов рублей. Такую статистику приводит Центральный банк. В этой сумме учитывается не только тело кредита, но и штрафы и пени за просрочку платежа.
Просроченные платежи и неприятные звонки из банка. Такая ситуация не понаслышке знакома тем, кто хотя бы раз не вовремя выплатил кредит. Чтобы рассчитаться со своими обязательствами, некоторые совершают самую главную ошибку: занимают деньги ещё раз.
АНДРЕЙ ЩЕРБАНЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ КОЛЛЕКТОРСКОГО АГЕНТСТВА «ПКБ» В КАЛИНИНГРАДЕ:
— Перед тем, как брать очередной кредит, надо внимательно ознакомиться с условиями кредитного договора, особенно с тем, что написано мелким шрифтом. Нужно взвесить свои финансовые возможности. Особенно не стоит брать кредит для погашения ранее взятых кредитов.
Если накопились штрафы и пени, банк может продать долг коллекторам. Их агентство должно обязательно быть в реестре Федеральной службы судебных приставов. В своей работе они подчиняются строгим правилам — не имеют права звонить до восьми утра и после десяти вечера, а встречаться с должником могут один раз в неделю.
РУСЛАН СТАНКУНАС, СОТРУДНИК КОЛЛЕКТОРСКОГО АГЕНТСТВА «ПКБ»:
— Если клиенту позвонил коллектор, нужно выслушать, для чего он позвонил. Потому что коллектор — это финансовый консультант, который имеет понимание структуры долга. Он может помочь клиенту. Клиент для себя может выбрать самые хорошие условия, самые лояльные, с максимальной скидкой закрыть непогашенный долг, реабилитировать свою кредитную историю.
Если клиент отказывается идти на контакт, то долги взыскивают уже через суд. Это происходит в исключительных случаях. Тогда неплательщику грозит арест счетов и имущества и запрет на выезд заграницу.
София Беренёва, Юрий Твердюк