Школьники калининградского лицея №23 стали победителями всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. Ребята подключили своих одноклассников, чтобы изучить полезные свойства соков. Естественные науки: становятся ли они новым приоритетным направлением у школьников? Где в Калининграде ребята ещё задолго до выпускных экзаменов могут погрузиться в лабораторную деятельность?
Получить аммиак и растворить его в воде для Анны и Михаила дело 5 минут. Школьники три года подряд участвуют во всероссийских конкурсах по химии. Говорят, в этом году шли только за победой.
МИХАИЛ ЗОРИН, УЧЕНИК 11 КЛАССА:
— Это безумно интересно. Мы работаем в лаборатории в белых халатах вместе со студентами. Узнаем очень много всего интересного. Это как раз практика. Очень много методических пособий мы прочитали.
Для обоих выпускников увлечение научными дисциплинами стало решающим в выборе профессии.
АННА СЕРЁГИНА, УЧЕНИЦА 11 КЛАССА:
— Я хочу пройти все специальности, чтобы точно определиться и убедиться, что вот, судебно-медицинская экспертиза — это мое. Поэтому иду в медицинский вуз на лечебное дело.
По словам преподавателей лицея, ученики проявляют наибольший интерес к различным опытам и экспериментам.
АНДРЕЙ ПАВЛЮТЕНКО, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ, МЕТОДИСТ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КОИРО:
— Здесь нужно правильно завлечь своим предметом. И когда возрастает познавательная нагрузка, это 9, а впоследствии углубленный уровень 10-11 класс, нужно этот интерес сохранить.
В Калининграде углубленно заниматься наукой имеют возможность и ученики ШИЛИ. В этом году там открылся научно-образовательный центр передовых технологий. Еще одной площадкой для исследований является Кванториум.
Предмет, погруженный в воду, гораздо легче, чем в момент, когда он находится в воздухе. Это она из практических работ на уроке физики. Во многих школах нет специальных лабораторий для научных исследований, и школьникам приходится заниматься в обычных аудиториях. Однако это не мешает им глубоко изучить предмет и участвовать в различных конкурсах.
По словам регионального министра образования, в области заметно вырос интерес детей к научным дисциплинам. В этом году в рамках регионального проекта «Современная школа» власти планируют оборудовать новые Точки роста. Ещё больше сорока школ получат необходимое оборудование для предметов естественнонаучного цикла.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Предусматривается как базовый набор, для проведения школьного курса всех необходимых лабораторных работ. И также повышенного уровня, где уже возможно о подходах к исследовательской деятельности и каких-то научных открытиях.
Кроме того, до 2024 года в регионе дополнительно организуют 12 тысяч мест допобразования. Средства на это уже выделены из областного бюджета.
Марина Морозова, Юрий Твердюк