Строительство двух детских садов и школы в Калининграде ведётся с опозданием. Проблемные объекты вызывают озабоченность у главы региона.
Антон Алиханов лично выехал на объекты с рабочим визитом. Как полностью закрыть потребность в школьных местах и увеличить количество учебных заведений в регионе?
Площадка будущего детского сада на улице 3 Белорусского фронта. Задержка в строительстве произошла из-за того, что городским властям пришлось расстаться с предыдущим подрядчиком и искать нового. Рабочие стараются войти в график.
Следующий адрес — это школа на улице Рассветной. Контрактом предусмотрена её сдача в конце года. Отставание небольшое. Оно связано с нехваткой рабочих рук.
По словам губернатора, этот объект особый. Школа очень нужна в быстрорастущем микрорайоне Сельма. Поэтому её строительство на контроле властей.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Сороковая школа захлёбывается. Мы надеемся, что и эта школа будет на высоком уровне давать образование. Поэтому сможем получить вторую такую школу-лидера.
Завершена кирпичная кладка всех блоков. Устанавливаются окна и перекрытия кровли. Специально для этой школы построена и заработала котельная.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На первом и втором этажах третьего учебного корпуса уже запущено тепло. Оно необходимо для внутренних отделочных работ. Сейчас идёт наладка электрики, сантехники и вентиляции.
Школа представляет комплекс с учебными корпусами, отдельно вынесены столовая, библиотека, медицинский пункт, спортивные залы. Подрядчик обещает не подвести родителей и сдать объект вовремя.
По плану к 2024 году возведение ещё семи школ в регионе. Но по словам губернатора, это только половина потребностей с учётом роста населения. Сейчас разрабатывается новый концессионный механизм, то есть с привлечением инвесторов.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Сразу получаем большое количество средств. Строим школы и рассчитываемся в течение семи, десяти, пятнадцати лет.
Такая схема вместе со средствами нацпроекта поможет закрыть в регионе потребность в школьных местах.
Владимир Гладюк, Юрий Твердюк