Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне

Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне

просмотров

Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне. Сейчас соответствующие документы подготовило региональное правительство для министерства промышленности и торговли страны. Так, наши корабелы смогут получать дополнительную поддержку и субсидии.

Судостроительная отрасль Калининградской области находится на плаву. Из-за санкций Европейского союза некоторые виды оборудования сложно доставить в регион из других стран. Кораблестроители переходят на отечественные аналоги, многие из которых были представлены на выставке в столице Янтарного края.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Сварочная проволока, выпускаемая в Калининграде, позволяет проводить работы на судах в два раза быстрее, чем её традиционные аналоги.

Предприятие, выпускающее сварочное оборудование — одно из старейших в Калининграде. Оно открылось в 50-х годах прошлого века. Первое время специалисты трудились на немецких станках.

Сейчас это высокотехнологичное производство, где делают всё: от установки для приварки труб до манипуляторов для больших деталей.

МАКСИМ МАСЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ:

— Понятно, что весь корабль вы не сможете повернуть в нужное положение даже при малотоннажном строении. Это невозможно. Но части секции можно. Чтобы производить сварку всего судна, производится порошковая проволока.

Одними из приоритетных направлений в кораблестроении страны стало производство маломерных и многотоннажных судов. На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сейчас строят катер катамаранного типа проекта «Добрыня».

Он может развивать скорость до 45 морских узлов, выходить в море при волнении в 3 балла, пришвартовываться у необорудованного побережья. Цифровой макет позволяет ускорить строительство катера.

ИЛЬЯ САМАРИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»:

— Это платформа, которая позволяет создавать катера размером от десяти до 40 метров. Внося данные о корабле, платформа сама строит документацию полностью цифровую. И документацию в цифровом виде можно использовать при выдаче на станки цифровые для резки металлов и последующей сборки корабля. Существуют определённые планшеты, которые позволяют мастеру находиться на объекте, когда сварщик ведёт работы по сборке корпуса, проверять чертежи и устранять ошибки, и нормально быстро строить корабль.

В этом году по заказу Объединенной судостроительной корпорации в Калининградской области собрали речной трамвайчик на 90% состоящий из отечественных материалов. Это симбиоз авиапрома, российских железных дорог и кораблестроения.

Для развития отрасли строительства катеров или ботов нужна кооперация различных крупных производителей, которые бы давали детали для небольших верфей.

АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ОБЪЕДИНЕННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ»:

— Мы со своей стороны видим и полагаем, что мы можем принести элемент индустриализации в эти подходы. При этом мы оставляем много места для частников, чтобы заниматься достройкой, выполнением работы на этих лодках, поэтому обязательно будем вовлекать малый средний бизнес вот в эту большую индустриальную модель маломерного флота.

В судостроительной отрасли Калининградской области работает тридцать предприятий. А это около 6 тысяч специалистов. Многих пытались переманить заводы с Дальнего Востока страны, но массового оттока специалистов из региона не было.

Ведь развитие кораблестроения активно поддерживает правительство Янтарного края. Выдаются льготные кредиты на возведение и модернизацию цехов.

ДМИТРИЙ КУСКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Сейчас мы готовим документы на судостроительный кластер в Минпромторг, чтобы это был официальный кластер и мог поддерживаться федеральными мерами поддержки и отдельными субсидиями, которые предусмотрены для кластера. И я думаю, в ближайшее время эти документы будут подготовлены.

Работа у кораблестроителей Калининградской области будет. Региональное правительство заинтересовал проект «Добрыня».

Рассматривается возможность заказать несколько катеров катамаранного типа. Суда могут курсировать между востоком области и Куршской косой или Зеленоградском.

Константин Морозов, Евгений Налабордин

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *