Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне

Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне

0

Судостроительный кластер Калининградской области получит официальный статус на федеральном уровне. Сейчас соответствующие документы подготовило региональное правительство для министерства промышленности и торговли страны. Так, наши корабелы смогут получать дополнительную поддержку и субсидии.

Судостроительная отрасль Калининградской области находится на плаву. Из-за санкций Европейского союза некоторые виды оборудования сложно доставить в регион из других стран. Кораблестроители переходят на отечественные аналоги, многие из которых были представлены на выставке в столице Янтарного края.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Сварочная проволока, выпускаемая в Калининграде, позволяет проводить работы на судах в два раза быстрее, чем её традиционные аналоги.

Предприятие, выпускающее сварочное оборудование — одно из старейших в Калининграде. Оно открылось в 50-х годах прошлого века. Первое время специалисты трудились на немецких станках.

Сейчас это высокотехнологичное производство, где делают всё: от установки для приварки труб до манипуляторов для больших деталей.

МАКСИМ МАСЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ:

— Понятно, что весь корабль вы не сможете повернуть в нужное положение даже при малотоннажном строении. Это невозможно. Но части секции можно. Чтобы производить сварку всего судна, производится порошковая проволока.

Одними из приоритетных направлений в кораблестроении страны стало производство маломерных и многотоннажных судов. На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сейчас строят катер катамаранного типа проекта «Добрыня».

Он может развивать скорость до 45 морских узлов, выходить в море при волнении в 3 балла, пришвартовываться у необорудованного побережья. Цифровой макет позволяет ускорить строительство катера.

ИЛЬЯ САМАРИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»:

— Это платформа, которая позволяет создавать катера размером от десяти до 40 метров. Внося данные о корабле, платформа сама строит документацию полностью цифровую. И документацию в цифровом виде можно использовать при выдаче на станки цифровые для резки металлов и последующей сборки корабля. Существуют определённые планшеты, которые позволяют мастеру находиться на объекте, когда сварщик ведёт работы по сборке корпуса, проверять чертежи и устранять ошибки, и нормально быстро строить корабль.

В этом году по заказу Объединенной судостроительной корпорации в Калининградской области собрали речной трамвайчик на 90% состоящий из отечественных материалов. Это симбиоз авиапрома, российских железных дорог и кораблестроения.

Для развития отрасли строительства катеров или ботов нужна кооперация различных крупных производителей, которые бы давали детали для небольших верфей.

АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ОБЪЕДИНЕННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ»:

— Мы со своей стороны видим и полагаем, что мы можем принести элемент индустриализации в эти подходы. При этом мы оставляем много места для частников, чтобы заниматься достройкой, выполнением работы на этих лодках, поэтому обязательно будем вовлекать малый средний бизнес вот в эту большую индустриальную модель маломерного флота.

В судостроительной отрасли Калининградской области работает тридцать предприятий. А это около 6 тысяч специалистов. Многих пытались переманить заводы с Дальнего Востока страны, но массового оттока специалистов из региона не было.

Ведь развитие кораблестроения активно поддерживает правительство Янтарного края. Выдаются льготные кредиты на возведение и модернизацию цехов.

ДМИТРИЙ КУСКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Сейчас мы готовим документы на судостроительный кластер в Минпромторг, чтобы это был официальный кластер и мог поддерживаться федеральными мерами поддержки и отдельными субсидиями, которые предусмотрены для кластера. И я думаю, в ближайшее время эти документы будут подготовлены.

Работа у кораблестроителей Калининградской области будет. Региональное правительство заинтересовал проект «Добрыня».

Рассматривается возможность заказать несколько катеров катамаранного типа. Суда могут курсировать между востоком области и Куршской косой или Зеленоградском.

Константин Морозов, Евгений Налабордин

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *