29 июня — ГТРК «Калининград». Таможенный пост в Балтийске готовится отметить своё 75-летие. С чего всё начиналось? С какими вызовами столкнулись сотрудники таможни в 90-ые годы? И как построена работа сейчас, когда Калининградская область стала транзитным узлом «Нового шёлкового пути», который ведёт из Китая в Германию?
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Один из старейших таможенных постов Калининградской области находится в самой западной точке страны — городе Балтийске. Пост практически ровесник региона. Он был основан 1 июля 1946 года.
Три в одном. На таможенном посту в Балтийске обрабатывают грузы, которые доставляют морем, а также по автомобильной и железной дорогам.
Контейнеровоз отправляется в путь. С 2019 года Калининградская область стала транзитным узлом «Нового шёлкового пути». Здесь принимают и отправляют грузы, которые следуют из Китая в Германию, по самому длинному в мире грузовому ж/д маршруту. Путь от нашего региона до Германии идёт по морю.
Прогулочная яхта теряется на фоне многотонных судов. Но для любителей моря она бесценна. Эту модель яхтсмен Максим Алексеев передаст своим друзьям.
МАКСИМ АЛЕКСЕЕВ, ЯХТСМЕН:
— Это люди, которые на старости лет покупают себе игрушку вместо дачи, скажем так. Это не гоночная лодка, больше для туризма, для путешествий.
Яхта прибыла из Швеции. И пока она иностранный товар. А значит, подлежит таможенному декларированию.
Сотрудник задаёт много уточняющих вопросов — какое оборудование установлено, сколько спальных мест. Фото и сведения о яхте будут занесены в специальную программу. Если всё совпадает с декларацией — добро пожаловать!
АНДРЕЙ ГОРЫНИН, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БАЛТИЙСК, ПОЛКОВНИК ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ:
— И ещё особенность пункта пропуска в том, что осуществляется паромная переправа, по направлению Балтийск — Усть-Луга, два парома курсирует «Балтийск» и «Амбал», в неделю получается до 4 судоходов. Летний период — особенный, граждане перемещаются в период пандемии, товары перевозят отдельно, авиасообщением посещают регион, транспортные средства и товары перемещают паромом, это большое подспорье и большая возможность перемещаться в нынешних условиях.
О том, какой напряжённой была работа в 90-е, вспоминает бывший начальник поста, Александр Николаевич Дымочка. Он руководил им 10 лет. Тогда было, мягко говоря, неспокойно — из области пытались вывозить медь, другие драг металлы, янтарь.
АЛЕКСАНДР ДЫМОЧКА, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БАЛТИЙСК С 1997 ПО 2007 ГГ:
— Активно выявлялась контрабанда, много приходилось задерживать, поэтому эти времена были непростые. Пост в 90-е годы достойно справлялся с поставленной задачей, и потом правительство в начале 2000-ых годов приняло решение о том, что здесь нужно паромный терминал строить, и тоже новая задача, почему — потому что под новые задачи перевалки грузов необходим был другой коллектив, он формировался в том числе и с моим участием.
Сотрудники поста открыли музей. Его частые гости — школьники, которые стоят перед выбором будущей профессии. Первый экспонат выставки — китель прошлых лет.
ЕКАТЕРИНА МОКРЫШЕВА, ВЕДУЩИЙ ИНСПЕКТОР ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БАЛТИЙСК:
— Это была случайность, я жила неподалёку таможенного поста Балтийск, увидела девушку в красивой таможенной форме и решила, почему бы мне не стать таможенником. Эта профессия, которая всегда заставляет идти в ногу со временем, знать, читать новые документы, всегда быть в курсе происходящего.
С начала года через пост Балтийск ввезено несколько сотен тонн различных грузов, или почти 40 тысяч контейнеров. И всё это на контроле у действующих сотрудников. Таможенные операции здесь проводят быстро и чётко. Ведь оборот грузов — это развитие экономики.
Тамара Горшкова, Станислав Бердников
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.