В самый разгар сезона профессию врача-акушера местным фермерам приходится совмещать еще и с мастерством стригаля. В день такому опытному парикмахеру удается постричь до 50 кудрявых клиентов.
Елизавета Попович, корреспондент:
— Вот он, типичный представитель своей породы: черномордый. Ему всего 2 дня.
Новорожденные ягнята как плюшевые игрушки. 3 кило нежной шерсти на длинных неуверенных ногах. Уже через 3 месяца они потяжелеют в 10 раз. В день по 3-4 окота, в пик сезона до 10. За 20 дней стадо увеличится втрое. Особое внимание приходится уделять мамашам-первородкам.
Алексей Козаченко, фермер:
— Зачастую, овца в поле может родить ягненка и пойти дальше пастись, не обращая на него никакого внимания. В этот момент ее надо поймать, определить в клетку и проверить, чтобы она накормила, облизала, проверила всё.
Эту овчарню Алексей соорудил из старых баннеров. Тепло, сухо, нет ветра и безопасно. Мама-овца лихо пинает спящих малышей – так она будит их каждый час, приглашая на обед. На акушерском столике препараты первой необходимости: йод, витамины, антибиотики и дежурный блокнот.
— Блокнот дежурного акушера: какая овца, как прошли роды, какие есть проблемы. Настоящая медкарта.
Май для овцеводов горячая пора. Профессию врача-акушера приходится совмещать с мастерством стригаля. Первым был скручен баран-производитель по кличке Тайсон.
Елизавета Попович, корреспондент:
— В овечьей парикмахерской главное — хорошо зафиксировать клиента, тогда он согласен на любую стрижку. Височки будем ровнять?
Старший сын фермера 10-летний Ваня уже заправски орудует ножницами. За одного барана получает 100 рублей в свою копилку. Опытные мастера могут за день обрить до 50 баранов.
Алексей Козаченко, фермер:
— Стрижка должна быть. Если её нет, тогда возникают проблемы: болезни кожи, кожа слезает, животное худеет, ему не комфортно.
Во время процедуры не избежать мелких ранок. Мухи и слепни могут занести инфекцию. Поэтому стрижку стада необходимо закончить до наступления устойчивого тепла.
Елизавета Попович