Учительский форум — чему учить, зачем учить и как учить

5 просмотров

Искать ответы опытным путем будем весь предстоящий учебный год. Калининградские преподаватели уже настроились на работу, собравшись на ежегодный педагогический форум под названием «Диалог поколений». Ученики тоже пришли на форум, причем в компании своих киберживотных. Елена Шатило поговорила и с педагогами, и со школьниками.

Эти роботы собраны самими школьниками. Юным конструкторам не больше двенадцати лет. Интерес к техническим специальностям в них открыли опытные педагоги. Ученик 7 класса Дима Сатаров уже два года конструирует киберживотных.

ДМИТРИЙ САТАРОВ УЧЕНИК 7 КЛАССА:
Это моя робособака. В программе заложено, что она едет по кругу, и если встречает препятствия, начинает лаять.

Талантливых детей у нас немало. Их нужно разглядеть и найти к ним подход. Так считает участник форума, молодой преподаватель Андрей Богатых. Бывший менеджер по рекламе два года назад решил стать учителем литературы. Он считает, что всю учебную информацию дети должны искать сами. А также пользоваться возможностями электронного общения с преподавателями. Помогает экономить время.

АНДРЕЙ БОГАТЫХ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:
Общение учителя с учеником сейчас, в передовых школах происходит в электронном формате. По скайпу, различные месседжеры, электронные журналы.

Форум «Диалог поколений: взгляд в будущее на основе опыта и традиций» представляет самые разные мнения. Учитель физики с многолетним стажем считает, что понять науку и закрепить знания поможет творчество. На уроках Любовь Николаевны ребята постоянно экспериментируют, даже с самыми простыми вещами. Ученики 56 школы не только учат формулы и решают задачи, но рисуют, мастерят макеты, читают писателей-фантастов.

— Самая красивая наша планета, и должна быть самой узнаваемой, обладает, покрыта так называемой гидросферой. Землянин наш читает марсианские хроники, а за спиной у него уже стоит инопланетянин, прилетевший с Марса.

Инженерные специальности востребованы не только в нашей области, но и по всей России. Например, в этом году конкурс на технические профессии в калининградских вузах по-прежнему высок. Пять человек на место.

ЛЮБОВЬ БОРОДА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ШКОЛЫ №56 КАЛИНИНГРАДА:
— Сейчас изменения прошли большие именно в сторону физико-технического образования. Оно сейчас поднимается на высокую планку, поэтому без физики никак не обойтись, никоим образом.

Подходы к обучению разные, но знания должны быть усвоены одинаково хорошо. Участники форума подвели итоги сдачи единого государственного экзамена. В Калининградской области результаты в этом году выше, чем в среднем по стране. 26 ребят получили 100 баллов. Золотых медалистов — на 15% больше. Глава Калининграда подчеркнул, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, бюджет города обещает не скупится на социальные и образовательные нужды.

АЛЕКСАНДР ЯРОШУК, ГЛАВА КАЛИНИНГРАДА:
— Самое главное, первая мысль, что образование стоит у нас в первой строчке приоритета политики города. В том году я обещал всем руководителям, что ни одна копейка социальной политики не будет убрана. Вот представьте, из семи миллиардов дохода шесть миллиардов мы тратим на социальную политику.

Учительский форум длится несколько дней. Постараются обсудить все новшества системы образования, от детского сада до выпускных классов. Новые федеральные стандарты появляются в преподавании физики и математики, других предметов. Попытаются найти ответ на вопрос: чему учить, зачем учить и как учить.

 Елена Шатило, Андрей Долгий