В польском Гданьске калининградские музейщики встретились со своими зарубежными коллегами. Пресс-конференция, посвящённая международному проекту «Два корабля —единое море», состоялась на борту судна «Солдек».
Российский «Витязь» и польский «Солдек» объединила программа приграничного сотрудничества. Два железных гиганта будут полностью обновлены.
«Время Солдека прошло, теперь время для Солдека». Таков девиз гданьского грузового корабля. Его построили здесь после Второй мировой войны.
РОБЕРТ ДОМЖАЛ, ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО МОРСКОГО МУЗЕЯ В ГДАНЬСКЕ:
-Мы находимся сейчас в месте, которое будет сильно преображено. Пока здесь располагаются только макеты тех кораблей, которые были когда-то построены на гданьской судоверфи. После ремонта здесь появятся новые выставки, интерактивные экраны, на них будут показаны минифильмы о важных исторических моментах.
В отличие от «Витязя», где можно увидеть весь быт моряка вплоть до кают-компании капитана, «Солдек» пока похвастать интересными экспозициями не может.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Это место на «Солдеке» называется «Угольня». По антуражу несложно догадаться, что это такое. Сюда загружался уголь, лопатами закидывался в печь. Здесь есть даже огонёк, но на самом деле, сейчас на корабле очень холодно. Отопления здесь нет даже зимой.
Не появится тепло и после ремонта. На корабле отсутствует вся механика. На ремонт, который запланирован на следующую осень, он отправится с помощью буксира.
ЯКУБ АДАМЧАК, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
— Технических проблем с транспортировкой корабля на судоверфь быть не должно. Если бы мы организовали буксир в летнее время. Тогда были бы организационные проблемы, потому что, это здесь летом на реке много парусников, яхт. И привезти «Солдек» было бы непросто.
Отправить на судоверфь «Витязь», который по габаритам значительно превышает «Солдек», было целым приключением. Из Калининграда до Светлого судно добиралось сутки. По плану, «Витязь» должен вернуться на своё привычное место, на набережную Петра Великого, уже в конце декабря этого года.
АЛЕКСЕЙ ШУТКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МУЗЕЯ МИРОВОГО ОКЕАНА:
-На Витязе металл толщиной 14 мм. Посетитель простой не увидит никаких отличий. потому что надводная часть как была, так и останется, подводная часть — она доступна водолазам и рыбам будет.
На бортах появятся новые экспозиции, пройдут художественные пленэры и будут организованны работы по изучению морских артефактов.
АННА БЕЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БФУ ИМ.КАНТА:
— Мы планируем исследовать эти объекты, какие-то из этих объектов, которые будут не в очень хорошем состоянии, мы применим наши существующие технологии для того, чтобы восстановить этот объект, либо воссоздать его как 3D модель.
По плану, «Витязь» должен вернуться на своё привычное место, на набережную Петра Великого, уже в конце декабря этого года.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
-Позаботятся на двух музеях-кораблях и о посетителях с ограниченными возможностями здоровья. Так на Витязе для слепых будут установлены таблички со шрифтом Брайля. А на «Солдеке» побывают инвалиды-колясочники. Конечно же, из-за большого количества ограждений и узких проходов подняться сюда они не смогут. Побывают на интерактивной выставке, которая расположится здесь, внизу, с видом на судно.