В Калининграде начались подготовительные работы по восстановлению трамвайного маршрута №3. Он протянется от Южного вокзала через Ленинский проспект до парка Калинина.
Что предполагается сделать, что восстановить «тройку»? Когда вагоны с этим номером вновь выйдут на линию? И что думают горожане по поводу возвращения трамвайных маршрутов?
От улицы Бассейной по Каштановой аллее через Рыбную деревню и до улицы Дюнной. Сейчас в Калининграде только один трамвайный маршрут. Его протяженность — 12 км. Для многих горожан «пятёрка» стала любимым видом общественного транспорта.
В прошлом году властями было принято решение восстановить в Калининграде еще один маршрут. Железнодорожные пути под «Тройку» уже осмотрели. Отправной точкой станет Южный вокзал.
Среди горожан есть и те, кто считает, что рельсовый транспорт усугубит ситуацию с пробками. В Калининграде трамвайные и автомобильные пути пересекаются на нескольких участках дорог.
Было время, когда действительно в Калининграде было 9 трамвайных маршрутов. После того, как от них отказались, на месте путей появились дома и торговые центры.
Где-то рельсы убрали, где-то ещё остались. Капитальный ремонт одного километра трамвайных путей с контактной сетью стоит около 100 миллионов рублей.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Конечная остановка трамвая №3 будет возле Центрального парка. По словам властей, именно это кольцо получится восстановить быстрее всего.
Вспоминают о том, как курсировали трамваи по их району жители улицы Киевской. По мнению людей, возвращение сюда трамвая, отчасти бы помогло решить транспортные проблемы. Особенно в часы пик.
ГАЛИНА СОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Больше бы движение быстрее для нас, пешеходов, было бы. Всякие опоздания и прочее. Все-таки автобус стоишь и ждёшь. А в трамвай раз сел и поехал.
Трамвай под номером 3 планируют запустить до конца года. Часть путей отремонтируют на средства городского бюджета. Власти в ближайшее время объявят аукцион для выбора подрядчика, который должен будет восстановить контактную сеть.
ГАЛКАЕВ ГАЛКАЕВ, ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:
— Капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети — общая сумма вышла порядка 19 млн рублей, которую мы должны в этом году будем освоить.
На обновление парка общественного транспорта в этом году из городского бюджета выделят 100 миллионов рублей. Столько же добавит и областное правительство. И часть этих средств направят на покупку новых трамваев. Не исключено, что среди них окажется питерский «Корсар», который успешно прошёл тестирование в регионе.
Марина Морозова, Станислав Бердников, Алексей Пономарев, Максим Вернер, Станислав Куркин