В Калининграде определили победителей детского научно-образовательного конкурса «Просто о сложном». Состязание проводилось при поддержке Росэнергоатома, Академии Гениев и сайта Клопс. Жюри оценивало подачу материала, глубину и содержание видеороликов.
Эти ребята точно знают, что такое сила тока, как зажечь лампочку от яблока, и как продлить жизнь мыльному пузырю. В музее занимательных наук ЭйнштейниУма определили победителей конкурса «Просто о сложном».
Конкурс в Калининградской области стартовал в апреле. Творческое состязание приурочено к 75-летию атомной промышленности. Из 100 заявок в финал вышли шесть участников.
Агния создала фруктовую батарейку из яблок. У школьницы получилось зажечь лампочку, что удивило не только судей, но и остальных участников.
АГНИЯ ПОЛЯКОВА, ФИНАЛИСТКА КОНКУРСА «ПРОСТО О СЛОЖНОМ»:
— Я в интернете видела ролики с лимонами, когда зажигали лампочки. И даже пробовали заряжать телефон. Меня это вдохновило, стало интересно.
Свою тему для опыта Мелана выбрала не случайно. С раннего детства девочка мечтает стать космонавтом и оказаться в невесомости. В конкурсе она заняла 2 место.
МЕЛАНА КОТОВА, ФИНАЛИСТКА КОНКУРСА «ПРОСТО О СЛОЖНОМ»:
— В своём видеоролике я хотела рассказать зрителям о таком физическом явлении, как невесомость.
Победителем стал Богдан Бережной. Школьник из Советска опыты с мыльными пузырями проводит давно. Уверен, такие состязания важны для будущего страны.
БОГДАН БЕРЕЖНОЙ, ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОСТО О СЛОЖНОМ»:
— Так как дети — это наше будущее, и если их не поддерживать, не развивать у них интерес, то не знаю, какое будущее будет.
Победители в основной номинации получили ньютоновские яблоки из янтаря и сертификаты на обучающие курсы в «Академии гениев». Ещё одну награду — приз зрительских симпатий получил Анатолий Азаренко. Мальчик провёл опыт с гофрированными поверхностями.
ЮЛИЯ ТАРАНОВА, ДИРЕКТОР «АКАДЕМИИ ГЕНИЕВ»:
— Дети молодцы, ролики классные. И это можно использовать в серии научных роликов от детей.
Организаторы признаются, что не ожидали такого количества участников. Поэтому определить победителей было непросто.
ИННА МОРЕВА, НАЧАЛЬНИК ОИОС ДИРЕКЦИИ БАЛТИЙСКОЙ АЭС:
— В перспективе очень хотелось бы, чтобы этот научный модуль, который в итоге получился, он попал в школы, и на уроках его можно было бы использовать как методику.
Видео всех участников, вошедших в видеокурс «Занимательная наука», опубликуют на сайте Росэнергоатома, Академии Гениев и информационных ресурсах ещё одного партнёра конкурса — Музея Мирового океана. Ролики победителей пополнят коллекцию обучающих видео в школах области и будут демонстрироваться на занятиях.