Железнодорожное окно в Европу прорубили в Калининграде. В нашем городе появился транспортно-логистический центр, который будет заниматься перевалкой грузов на Запад. Раньше все работы проводились в соседней Польше и Белоруссии, сейчас именно наш регион будет получать дополнительные налоговые отчисления от РЖД.
Константин Морозов, корреспондент:
— Это первый поезд с углем с Кузбасса, который отправиться с транспортного логистического центра Калининград в Польшу. Сейчас тяжелая техника занимается погрузкой угля в вагоны.
Раньше перевалка проходила через Польшу и Белоруссию. А сейчас роль логистическо-транспортного центра взял на себя наш регион. Теперь поезда идут к нам через Литву и Латвию. РЖД удалось договориться с прибалтами о значительных скидках на транзит грузов через их территорию. Кроме того, новый логистический центр начал работать с вагонами, которые курсируют по узкоколейным путям, такие проложены во всей Европе.
Компания-поставщик таким образом экономит время доставки. Сотрудничество с Янтарным краем позволит значительно увеличить объём своей продукции, и поможет победить конкурентов, поставляющих топливо морским путем из Южной Америки и Австралии.
Иван Гептинг, заместитель генерального директора компании поставляющего уголь:
— В истории еще не было терминала на территории Российской Федерации, который бы занимался перегрузом в вагоны Европейского стандарта. Наша компания работает на польском рынке 12 лет и мы рады, что по истечению 12 лет наступил момент, когда можно делать те же самые операции, которые происходили в Польше на российской земле, а для бизнеса это дает экономию денег на транспортировке.
В следующем году на этой площадке появится высокотехнологичный комплекс по переработке и упаковке угля. РЖД планирует вложить в развитие транспортно-логистического комплекса 140 миллионов рублей.
Евгений Стуров, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД России:
— Дальше мы планируем организовать здесь перевалку лесной продукции, соответственно в Калининграде зарождаются лесоматериалы и с дальнейшей отправкой в Польшу и планируем организовать перегрузку тарно-штучных грузов.
С появлением в Калининграде транспортно-логистического центра в выигрыше окажутся не только компании -поставщики и железнодорожники, но и региональный бюджет, который будет получать дополнительные налоговые отчисления.
Константин Морозов, Андрей Адамов