Не отходя от трассы. Около улиц Технологическая и Энтузиастов в Калининграде состоялся второй этап чемпионата области по трофи-рейдам. Это соревнования по преодолению бездорожья на подготовленных автомобилях разной степени проходимости. Одни на джипах модели Нива пытались найти брод, другие уехали собирать контрольные точки на карте в окрестности посёлка Нивы под Янтарным.
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Главный плюс второго этапа чемпионата области по трофи-рейдам этого года — его месторасположение. Здесь неподалёку улица Кленовая Аллея, Люблинское шоссе, Северный обход Калининграда. То есть, фактически, это городская черта. И тем не менее, даже заядлым джипперам здесь есть чем заняться
Смельчаков, несколько месяцев готовивших свои авто для двухдневного испытания на прочность, набралось под три десятка. Часть машин мало чем отличаются от заводских, а часть представляют полностью авторский взгляд на визуализацию колёсной формулы «4×4». Важно одно всё под контролем официального регламента, регионального графика соревнований строгих и арбитров, учитывающих и правила вида спорта, и бережное отношение к природе.
АРТЁМ ЕЛАГИН, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
— Приятно смотреть, приятно наблюдать — просто прекрасно подготовленные автомобили, абсолютно чёткое судейство. Уровень просто высокий, очень высокий
МАРИНА ПАВЛЮК, ОРГАНИЗАТОР ЧЕМПИОНАТА:
— На брифинге участникам мы объяснили, что соревнования проходят рядом с питьевым каналом и к нему подъезжать запрещено. Костры в лагере мы не жжём. Если мы у дерева и нужно «лебедиться» — мы защищаем кору дерева специальным прибором «коразащитой». И обязательно перед соревнованиями за неделю мы убрали это место. И обязательно мы будем убирать его после. Это как «Отче Наш»
Наибольшее впечатление на публику и соратников по сообществу традиционно производит класс ТР-3, то есть те, кто или собрал свой собственный вездеход, или переделал некогда вполне гражданское авто в ультимативного монстра. Такие аппараты даже не имеют права передвижения по дорогам общего пользования. Ещё бы, ведь их стихия предполагает только направление движения. Один из таких приковывающих внимание объектов инженерной мысли авторы назвали коротко и весьма характерно «Жесть».
НИКИТА МАРКОВ, УЧАСТНИК ЧЕМПИОНАТА:
— Интересные, редкие мосты. Мерседес «Унимог», это армейский грузовик, его многие знают по фильмам Индиана Джонса, когда они там гоняют по Африке. Портальные, очень надёжные, крепкие. Мотор здесь, в принципе, от B5, частично, небольшая его часть. Блок и голова. Ну и много-много новшеств и нововведений, практически ни одной заводской детали
ДЕНИС ИВАНОВ, УЧАСТНИК ЧЕМПИОНАТА:
— Так же, как машина, так и мы — друг-друга узнаём на каждых соревнованиях всё больше и больше. И с каждым новым этапом, который нам организаторы устраивают, мы всё больше и больше постигаем возможности этого автомобиля
Болота и овраги можно преодолевать и верхом например на мощном многокилограммовом квадроцикле. И предела по возрасту для этой забавы, кажется, и нет. Взять хотя бы Александра Богушевича, из 55 прожитых лет не менее дюжины отдавшего покорению рельефа и постоянной модернизации своего четырёхколёсного коня. И если в джипе есть хоть какой-то комфорт, пускай минимальный, то на квадроцикле все прелести ландшафта гонщик ощущает, в прямом смысле, на собственной шкуре. Передвигаясь, к слову, без штурмана, то есть один на один с бездорожьем.
АЛЕКСАНДР БОГУШЕВИЧ, УЧАСТНИК ЧЕМПИОНАТА:
— Это кайф, это жизнь. Без этого я не могу. Ребята вот, мои конкуренты, они мне сказали — пока ты на пенсию не уйдёшь — мы участвовать не будем. А их много. Вот не хотят участвовать
По итогам соревнований финишировать по итогу 20 спецучастков смогло только 18 экипажей. И как минимум четырём из них оргкомитет формирует заявку на официальное присвоение первого взрослого разряда по автомобильному спорту через региональное отраслевое ведомство. Впереди у большинства долгие осенние и зимние вечера на подготовку к захватывающему чемпионату области 2023 года. Который, если всё сложится, планируется наделить статусом чемпионата Северо-Западного федерального округа и мотивировать участников возможностью выполнения норматива «Кандидат в мастера спорта России».
Дмитрий Иванов, Николай Потоцкий