В торговый порт Балтийска прибыл первый контейнерный поезд, который идёт из Китая в Германию по новому маршруту. Участок пути от Балтийска до немецкого порта Мукран будет пройден по воде. Таким образом, кроме калининградских железнодорожников в транспортной схеме теперь могут быть задействованы ещё и портовики.
42 контейнера. Таков первый состав поезда по маршруту «Нового Шёлкового Пути» из Китая в Германию с заходом в Балтийск.
АННА КРЫЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— С железнодорожных путей контейнеры переставляют на мультитрейлерную систему. После чего их доставят на паром, который отправится в порт Мукран.
Из Китая в Германию идут товары народного потребления: автозапчасти, текстиль, одежда, обувь. Обратно повезут автозапчасти. Соглашение для работы данного маршрута было подписано в 2018 году. На воплощение его в жизнь понадобилось 12 месяцев.
ХАРМ ЗИВЕРС, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПОРТА (ГЕРМАНИЯ):
— Самое трудное это найти клиентов, которые используют это сообщение. За последние три месяца были найдены транспортные предприятия, которые смогли наполнить контейнеры товарами и использовать этот путь.
Именно этот маршрут используется впервые. Но подобные рейсы через порт Калининград выполняются уже два года. За перегрузку контейнеров Германия и Китай платят портам. А они в свою очередь делают налоговые отчисления в областную казну.
АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— «Шёлковый путь» пользуется большим спросом и прирост ежегодный от 20% от грузооборота. Было перевезено 380 тысяч контейнеров. Это серьёзные показатели.
Маршрут из Китая до Балтийска длиной 8000 километров занял 8,5 суток. В Мукран груз прибудет за 10 часов. Там контейнеры опять перенесут на железнодорожный состав и доставят в конечную точку — Гамбург.
Таких сжатых сроков удалось достигнуть благодаря Меморандуму о сотрудничестве между железной дорогой и рядом транспортно-логистических компаний. Его суть в едином перевозочном документе. Что упрощает прохождение таможенных процедур.
ВИКТОР ГОЛОМОЛЗИН, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:
— Это качественный продукт логистический там, где грузоотправители и грузополучатель по всей цепочке мультимодальных перевозок не участвует практически нигде. Он отправляет и получает готовый груз.
По словам специалистов, время перевозки грузов можно ещё сократить. Но это потребует пересмотра некоторых таможенных процедур.
ДЕНИС СМЫГАЛИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ:
— Таможенная база европейская она часто не соответствует в товарной номенклатуре нашей базе. Документы приходится перепроверять, и из-за этого уходит много времени и на переделку документов тоже.
Контейнерный поезд по маршруту Балтийск — Мукран будет ходить дважды в неделю. К концу 2020-го количество рейсов планируется увеличить в два раза.
Анна Крылова, Владислав Косяк