В развитие трамвая в Калининграде начнут вкладывать средства уже в следующем году. Известны суммы, определены шаги, которые планируется сделать в первую очередь. Каково нынешнее состояние трамвайного парка, как работают и в чём нуждаются сотрудники транспортного предприятия, которые обеспечивают безопасность перевозок, — всё это оценила глава администрации Калининграда Елена Дятлова.
Процесс кипит. Работа в цеху распланирована до минуты. Здесь электротранспорт, когда это требует, разбирают и ремонтируют.
Наталью Викторовну коллеги называют «Главной по рельсам». Трамвайные пути женщина ремонтирует уже 40 лет. Говорит, ни разу за эти годы не пожалела о выборе профессии.
НАТАЛЬЯ СЕНЧУК, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПУТИ «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНСА»:
— Зимой посыпка солью, уборка трамвайного пути, ну и все, что на путях находится, сломаются стыки — ремонтируем. Всем этим наша служба занимается.
В трамвайном цеху трудятся всего 12 человек. Одни ремонтируют колеса, другие — двигатель, третья группа специалистов отвечает за внутреннюю и внешнюю отделку.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На каждом колесе есть такая реборда. Если она источится, трамвай может попросту сойти с рельсов. Чтобы этого не произошло, на специальном станке происходит небольшое наплавление металла, а уже на другом рабочие подгоняют его по размеру.
По словам дирекции депо, найти хороших специалистов сейчас достаточно трудно. Одна из причин — невысокие зарплаты на предприятии.
АЛЕКСАНДР ЕРШОВ, ДИРЕКТОР МКП «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Заработная плата у нас идет по всему предприятию, не только трамвайное депо. И уже администрацией принято решение — с 1 января мы индексируем зарплату на 8%.
В 2005 году схема движения трамваев включала 8 линий. Сегодня эксплуатируется только маршрут №5. В следующем году власти планируют возобновить еще один. Маршрут под номером 3. Трамваи будут курсировать от Южного вокзала до парка Калинина.
ОЛЕГ КУТИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:
— Эта та ситуация, которая требует небольших затрат для того, чтобы восстановить данный маршрут. Все остальное — это уже процесс более серьезной подготовки документации.
Предварительно восстановление путей и контактных сетей обойдется в 23 млн рублей. Власти убеждены, общественный транспорт в регионе требует развития.
ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— У нас заложено 100 млн рублей на следующий год. Правительство точно также 50/50 выделяет денежные средства. На следующий год в размере 100 млн, далее мы говорили с губернатором о том, что начиная с 2022 года это будет 200 — 250 млн.
Сейчас в Калининграде 22 трамвая. В конце недели в регион доставят из Санкт-Петербурга для тестирования современный низкопольный «Корсар». Пока он будет ходить без пассажиров.