В России стартовал ежегодный марафон цифровых кафедр. Он проводится при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» и охватывает вузы всей страны. Преподаватели и представители бизнеса делятся успешными IT-практиками, а студенты представляют проекты, разработанные для реального сектора экономики.
Студентка БФУ Мария Бянкина вместе со своими научными руководителями готовит к презентации универсального робота. Установленный внутри процессор способен анализировать данные и принимать решение как поступить в том или ином случае.
АНАСТАСИЯ БЯНКИНА, СТУДЕНТКА 3 КУРСА БФУ ИМ. КАНТА:
— Суть проекта запустить машину, которая будет выполнять некоторые функции, считывать некоторую карту местности, рисовать в 3D видео. На это наслаиваются дополнительные операции, которые можно задать роботу.
Сейчас перед научной командой стоит задача в калибровке лазеров. Они обрисовывают карту местности, по которой передвигается робот. После того, как андроид доведут до ума, он сможет перемещаться в пространстве и взаимодействовать с предметами.
В его основе лежит принцип управления и обратной связи через видеокамеру. Роботом уже заинтересовались конструкторы завода «Факел». Проект команды студентов можно применять в сборочном цеху для транспортировки деталей.
МИХАИЛ ТАРАЧКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА БФУ ИМ. КАНТА:
— Так получилось, что защита направления происходила в ОКБ «Факел». Главный конструктор посмотрел на это и можно попробовать её применить на заводе. Если говорить в общем, то это задача перемещения из точки А в точку Б с обходом препятствий.
На цифровых кафедрах БФУ проходят обучение около полутора тысячи студентов. Как такового отбора на эти курсы нет. Особый упор на изучение языков программирования и алгоритмов искусственного интеллекта. По окончании студент получает диплом по переподготовке.
СЕРГЕЙ ТКАЧЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВЫЕ КАФЕДРЫ» БФУ ИМ. КАНТА:
— Сам диплом о профессиональной подготовке даёт возможность круто изменить свою жизнь. Мы шутим — уйти в IT. Начать новое дело в рамках другой профессиональной деятельности, так и повысить конкурентоспособность в рамках основной профессии.
Главное желание учиться новому. Все проекты, которые смогут реализовать студенты, оценит экспертная комиссия на втором этапе марафона цифровых кафедр.
Владимир Гладюк, Александр Полонский