На судоремонтном заводе в Светлом готовятся к спуску на воду научно-исследовательского судна «Витязь». Экспонат Музея Мирового океана сейчас находится на плановом ремонте. В сухом доке техники покрасили корпус и укрепили изношенное дно. Остальные работы будут проводить уже на воде.
На Судоремонтном заводе в Светлом техники обслуживают флагмана Музея Мирового океана. Большой объем по его обновлению уже сделан. И сейчас научно-исследовательское судно «Витязь» готовят к спуску на воду.
Плановый ремонт — это главный подарок судну на юбилей. В этом году «Витязю» исполнилось восемьдесят лет. Перед тем, как отправить символ музея в доки, научные сотрудники вынесли из кают пять тысяч экспонатов. Чтобы устранить некоторые дефекты палубы, рабочим придётся поработать внутри судна.
АЛЕКСЕЙ ШУТКИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ МУЗЕЯ МИРОВОГО ОКЕАНА ПО ФЛОТУ:
— Внутри помещения снять всю зашивку декоративную, всю красоту. Заварить металл, а потом всё на место поставить. Сами сварочные работы на небольшую сумму, а подготовительные работы и возвращение всё в исходное состояние наиболее затратно.
На состоянии «Витязя» сказалась даже многолетняя стоянка у набережной музея. Время не пощадило обшивку судна, в некоторых местах она сильно истончилась. Во время ремонта в сухом доке, техникам пришлось менять четверть всей площади изношенного днища.
После того, как судно выйдет из дока, ремонт продолжится уже на воде. Осталось привести в порядок палубу и внутренние коммуникации судна.
СОФИЯ БЕРЕНЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Перед тем, как спустить «Витязь» на воду, нужно заполнить сухой док водой. После этого техники внутри судна осмотрят корпус на наличие повреждений. И как только они дадут добро, «Витязь» снова окажется в своей родной стихии.
Сухой док погружается под воду уже в полной темноте. Однако выпускать «Витязь» из железной коробки ещё рано. Техники обнаружили свищ — мелкое отверстие в корпусе. На сроке ремонта проверка никак не скажется. Обновлённый и сверкающий свежей краской «Витязь» вернётся на набережную музея в конце декабря.
София Беренёва, Максим Вернер