Власти Калининграда предложили соединить университетские корпуса велодорожками

2 просмотров

Сегодня же проблемы велодвижения в городе обсудили общественники власти и учёные в БФУ имени Канта. Выводы экспертов выслушал Глеб Федотов.

О том, что где-то в мире проводится день без автомобилей, в Калининграде можно было понять только по десятку людей с велосипедами на площади Победы. В остальном – обычный час пик. И поклонников экологичного транспорта во всей массе не больше обычного.

НИКИТА НИКИТИН  — ДОЦЕНТ БФУ ИМЕНИ КАНТА
Для большинства людей – это страх. То есть, ты на велосипеде  в городе как изгой, тебя машины собьют. Если подытожить, то большинство жителей, которые не пользуются велосипедом, они считают, что город не предназначен для велосипеда, а на самом деле это не так.

НИЛЬС СХИЛЬСТРА – МАГИСТРАНТ БФУ ИМЕНИ КАНТА (НИДЕРЛАНДЫ)
Отличие от Голландии в том, что вы почти не ездите вместе с машинами, это делает передвижение на велосипеде безопасным. В Калининграде это очень опасно, потому, что вам нужно ездить по одним дорогам с машинами, если вы разделите эти вещи, то станет намного безопаснее.

Участник заезда Нильс Схильстра магистрант БФУ, культурный географ из Нидерландов. Пишет работу о калининградской идентичности, а как истинный голландец знает о веложизни всё. На 17 миллионов соотечественников Нильса приходится 19 миллионов велосипедов. У нас такая статистика не ведется, но продажи железных коней ежегодно растут на 15%. Да и цивилизованных дорожек всего десяток километров.

 ГЛЕБ ФЕДОТОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
– Доступная среда – это явление не только для инвалидов, либо про инвалидов. Она либо, если либо нет — то есть, безопасно, либо небезопасно передвигаться по городу. В Калининграде доступная среда для велосипедистов, вроде бы, присутствует, но порой бывает враждебной.

На круглом столе голландца выслушали не без зависти. Популярность двухколёсного транспорта в его стране — госсзадача. Подыгрывает и климат, и рельеф, и малые расстояния, а главное — законы. В городе велосипедисту доступны все дороги, и он в приоритете.  Но у нас, как обычно – свой, особый путь.

МИХАИЛ ЯКИМОВ – ТРАНСПОРТНЫЙ ИНЖЕНЕР
Вот у нас премьер-министр не ездит на велосипеде на работу, как в Голландии. В России большая доля велосипедистов, это люди, которые мечтают стать автомобилистами. И пока мы этот путь не прошли, вы всё время будем особняком стоять.

СЕРГЕЙ МЕЛЬНИКОВ – ГЛАВА КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДА
В первую очередь надо сделать полосы движения общественного транспорта, а второе, в рамках этих полос тоже дать место для велосипедистов.

Городские власти предложили соединить велодорожками университетские корпуса, теперь слово за студентами и преподавателями. Но когда появится первый магистральный веломаршрут никто так и не сказал. Национальные особенности развития велотранспорта накладываются на возможности городской экономики.

Глеб Федотов, Андрей Долгий