Сегодня большой день в истории калининградского судостроения. На Прибалтийском заводе «Янтарь» спустили на воду рыболовецкий траулер «Ленинец». О борт, по традиции, разбивают бутылку шампанского.
Это головное судно серии траулеров, первое судно подобного типа, которые создаются в новой истории России, оно построено по контракту с одним из ведущих рыбопромышленных предприятий Камчатского края — рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина. Это уникальное многофункциональное судно, которое способно выполнять любые задачи по промыслу биоресурсов. Главная особенность траулеров — наличие танков с охлажденной морской водой, что позволяет хранить рыбу в свежем виде до семи суток. Траулеры строятся по норвежскому проекту, при этом адаптированы к российским условиям.
Заказчик и калининградская верфь прагматично подошли к вопросам дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с дальневосточными берегами. Спуск на воду нового рыболовецкого судна – результат действия обновленного закона о рыболовстве. При поставках улова на берег в живом или охлажденном виде рыболовецкое предприятие получает дополнительный объем квот. В качестве стимула для строительства судов на российских верфях вводятся так называемые квоты на инвестиционные цели, или «квоты под киль». Завод «Янтарь», где традиционно строятся военные корабли, впервые за последние 20 лет реализует контракт на строительство серии судов для российского рыбопромыслового предприятия.
В торжественной церемонии участвовали замминистра сельского хозяйства страны, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, представители предприятия-заказчика и органов власти Калининградской области и Камчатского края. По словам дальневосточных специалистов, суда этого проекта удобны и будут востребованы.
Илья Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства РФ:
— Сейчас твердых заказов на всех верфях РФ это 25 судов разного класса, есть крупные, суда выше ста метров, думаю, это большой успех, сейчас в ОСК от рыболовецких компаний треть заказов, связанных с рыбопромысловым флотом.