До конца сентября управление Росреестра должно разобраться с «застрявшими» сделками по недвижимости и ликвидировать задолженность по приёму таких документов. Об этом заявили специалисты сегодня, подводя итоги работы калининградского МФЦ для бизнеса.
Напомним, сейчас все документы на куплю-продажу недвижимости оформляются через многофункциональные центры. Росреестр обрабатывает массу поступивших и «зависших» дел, сегодня назвали цифру – 10 тысяч. Для этого в управлении были введены дополнительные часы работы. По данным специалистов МФЦ, Росреестр перешёл на новое программное обеспечение. Подобная ситуация сложилась и в других регионах страны. Что касается сделок по ипотеке, которые имеют ограниченный срок действия, то, по словам специалистов МФЦ, многие банки стараются пойти навстречу клиентам.
Виолетта Левина, руководитель уполномоченного МЧФЦ по Калининградской области:
— 49 регионов, это больше половины страны находится в этой ситуации, люди договариваются между собой, есть договоренности внутри банков по таким сделкам. До конца сентября мы надеемся при той работе программного обеспечения, которая есть последние 2 дня, мы надеемся стабилизировать и перейти на работу в том объёме, которая, была до перехода на новое программное обеспечение.
Что касается работы МФЦ для бизнеса, то за год существования центр зарегистрировал 500 индивидуальных предпринимателей. Это примерно 15% от общего количества вновь созданных в регионе ИП. В основном, жители области открывают свой бизнес в сфере розничной торговли и услуг. Сейчас МФЦ для бизнеса собираются сделать акцент на оформлении лицензий и более широком использовании электронной подписи.