Сегодня в Советске из-за пожара эвакуировали больше сорока человек. Несколько жителей отравились угарным газом и были госпитализированы. Возгорание произошло в квартире пятиэтажного дома на улице Жилинское шоссе. Прибывшие на место пожарные тушили огонь больше двух часов.
В выгоревшую квартиру не зайти, нечем дышать. Очаг пожара был в спальне, здесь от кровати остались только пружины. Жильцы пятиэтажки почти все в подъезде. Отмывают черные стены и делятся впечатлениями бессонной ночи.
Ольга, жительница погоревшего дома:
— Сергей, говорю мужу, что-то мне кажется, проводкой пахнет. Я вот так дверь открываю, а тут уже все в дыму. Естественно, в панике, кричу: горим!
Все помещения выше второго этажа, над горевшей квартирой, прокопчённые насквозь. В момент пожара люди не могли выйти в подъезд – его застилал черный едкий дым. Только благодаря пожарным, подогнавшим с улицы лестницу, удалось выбраться из дома.
Галина Белевич, старшая по дому:
— Да те, кто горел, их вынесли! Они не пострадали, живы здоровы! А вот эти вот двое детей, мама Аня и Леша, они да… У них вся квартира черная! Сюда весь дым поднимался, выйти в подъезд невозможно было. Пожарные надевали противогазы и так тащили.
Сергей Андрющенко:
— Дым! Как дышать? Они дышать не могут, задыхаются. Пока приехала пожарная машина с лестницей, пока лестницу развернули, дети страдали, конечно. Но их сразу эвакуировали, а потом нас уже забрали.
Галина Белевич, старшая по дому:
— Они уже не первый раз устраивают! Им купили родственники вроде где-то квартиру, чтобы эту продать. Вот, они сидели, обмывали это дело. Они все время это делают и который раз нас поджигают. И постель горела, мы матрас выносили, и газ горел уже!
В свою квартиру на 5 этаже спешит Алексей, он ночью прорывался сквозь дым, пытаясь спасти жену и детей.
Алексей, пострадавший:
— Тоже нормально, я сам с реанимации только то. Я вот щас за документами приехал, паспорт, снилс.
Больше всех пострадала квартира прямо под погорельцами. Её залило до основания, не работает бытовая техника. Здесь живет вдова ветерана войны. Диана Дмитриевна в шоке, бабушке почти 90 лет. Соцработник с утра выгребает воду вёдрами. Но с потолка капает, обои отходят от стен.
Диана Дмитриевна Хмельницкая:
— Страшно было очень. Милиция меня взяла, в автобус свой посадила… Милиция молодец. Довели, подсади, подняли меня в автобус. Только ремонт сделала! В мае месяце! А теперь что творится…
Двое детей, пятилетний малыш и девочка первоклассница, остаются в реанимации городской больницы с диагнозом отравление угарным газом. Дом пока полностью отключен от газификации.
Елизавета Попович