Открытие чемпионата фейерверков в Зеленоградске запомнилось зрителям не только красочным шоу, но и неприятными моментами. Пострадала организация праздника. Точнее, его транспортная составляющая. Наплыв желающих посмотреть шоу был таким, что в общественном транспорте возникла давка, а на дорогах огромные пробки.
Пассажиры пригородных электричек очень быстро стали сами себе операторами и корреспондентами. Видео давки при попытке сесть в поезд появились в соцсетях чуть ли не со скоростью света. Южный вокзал тоже быстро оказался в пассажирской блокаде. Быстро и без пробок добраться до Зеленоградска хотели многие. Но без особых проблем в курортный город попали лишь те, кто все спланировал свою поездку заранее.
ИЛЬЯ ЛИБЕРМАН – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА
— Дошли до машины, сели в машину, поехали. Уже собирались пробки на въезде в Калининград со стороны Приморского кольца. Люди пытались немного похитрее сделать, по старым трассам ехали.
По-настоящему самое страшное началось после фейерверка. Как только первый день фестиваля отгремел, практически все, кто приехал в Зеленоградск, решили уехать быстро обратно. Одновременно. Но, не тут-то было. Первыми это поняли автомобилисты.
«Вытащите меня из этой пробки, я застрял!»
И подобных возгласов осенней ночью можно было услышать немало.
МАРИНА РЯБОКОБЫЛЬСКАЯ – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА
— Как мы поняли, проблема стала на кольце. То есть туда как-будто ехали скорые, и там народ. Сначала первый час мы просто стояли, потом через час мы продвинулись на полметра, и простояли еще так тридцать минут. Потом чуть быстрее – еще через 30 минут еще на полметра.
Самые большие неприятности ждали тех, кто приехал в Зеленоградск общественным транспортом. Волонтеры, которые, по идее, должны были направлять потоки пассажиров, куда-то волшебным образом исчезли в самый неподходящий момент. А когда многие зрители не смогли уехать автобусами, толпа ринулась на железнодорожную платформу.
Представители Калининградской железной дороги признаются, что организаторов фестиваля они предупреждали давно о том, что число электричек нужно увеличить. Ведь 4 поезда могут одновременно перевезти туда-обратно – 15 тысяч человек. При плотной загрузке железнодорожники перевезли в итоге 25 тысяч пассажиров. Еще шесть тысяч просто не смогли сесть в поезда.
АЛЕКСАНДР ПЕРШИН – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:
— Понимая, что будет массовое скоплению людей, мы впервые за многие годы применили технологию залпового вывоза из Зеленоградска, то есть у нас поезда выходили с интервалом в 10 минут. Но что произошло, это превосходило все прогнозные ожидания, и вместо 4 дополнительных поездов наверное нужно было еще заказывать столько же.
По официальным данным, фестиваль фейерверков собрал в Зеленоградске более 100 тысяч зрителей. Это и местные жители, и туристы, и те, кто живет в других районах Калининградской области. И просто удивительно, что при таком количестве гостей, удалось избежать серьезных последствий.
СЕРГЕЙ ШАРУН – СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ УМВД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— За время проведения культурно–массовых мероприятий в Зеленоградске серьезных нарушений не допущено. Полицейские обеспечили безопасность гостей и жителей города. Полиция готова и к дальнейшему обеспечению правопорядка. В эти мероприятия внесены все необходимые коррективы, выявленных проблемных моментах.
В течение всего дня организаторы хранили молчание. А в правительстве региона досконально разобрали транспортно-пассажирский коллапс, чтобы через неделю снова не наступить на те же грабли.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Огненный фестиваль в Зеленоградске стал классическим показателем того, насколько готов наш регион сегодня принять такое колоссальное количество туристов и отдыхающих. Особенно это актуально в свете предстоящего Чемпионата мира по футболу. Он пройдет в Калининграде всего-то через полтора года. Вот то, место, где я сейчас нахожусь – это будущая фан-зона. По предварительным данным, только на этом небольшом пятачке должно разместиться 25 тысяч болельщиков. Как их сюда доставят – большой вопрос. А значит, у организаторов есть совсем немного времени, чтобы грамотно подготовить транспортную доступность и логистику.
Наталья Андреева, Андрей Долгий.